Статья написана: Сентябрь, 2007
Автор: Катя Тонечкина (Дмитрий Лопухов)
Черепашки-ниндзя

Господи, как же сильно я в детстве мечтала отведать пиццы!.. В глаза ее ни разу не видела, ни с одним человеком, когда-либо ее пробовавшим, не разговаривала; собственно, даже не представляла себе, что это такое и откуда оно берется — корнеплод ли, овощ, ягода или фрукт, но страсть как о ней мечтала. В желаниях своих я была не одинока: большинство моих ровесников, встретивших детские годы в компании с «Рабыней Изаурой», «Перестройкой» и «Гласностью», тоже готовы были душу заложить за возможность полакомиться загадочной этой пиццей. Одна моя подруга, Ка… Впрочем, нет, не буду больше называть имен. Каждый раз, как я упоминаю в статье кого-либо из своих друзей, на меня осыпается целый водопад претензий. «Ах, Катенька, зачем ты все это про нас рассказываешь? Нам же стыдно, страсть как стыдно! Не comme il faut, Катечка, так вот поступать с подружками! Не такие ведь мы дурочки, как ты там у себя в пасквилях гадских расписываешь!» Так вот, одна моя безымянная подружка в детстве так сильно хотела пиццу откушать, что даже решилась сама ее приготовить. Вычитала она где-то, что пицца — это фигня такая из теста, в которую разные вкусняшки напиханы, и принялась готовить. Стянула у мамки, лепившей пельмени, теста и раскатала его в маленькие блинчики. Чем заправлять пиццу она не знала, поэтому воспользовалась подручным материалом — шкурками от мандаринов и кусочками карамелек. Сложнее всего было найти на чем готовить — по малолетству подругу мою безымянную к плите газовой не подпускали, а микроволновых печей в Стране Советов тогда еще не было и в помине. Однако девочкой подружка моя была находчивая — положила пиццу на горячую батарею… «Страшная гадость! — откровенничала впоследствии безымянная К. — Как только они ее есть могут?!»

Причину нашей страстной любви к пицце назвать не сложно. Она в точности такая же, как и возникшая в свое время тяга моих ровесниц к круассанам — гипнотическое влияние голубого экрана. О круассанах, впрочем, прославленных во французском молодежном сериале «Элен и ребята» все быстро забыли, как, собственно, и о самом сериале. А вот источник бешеной популярности пиццы жив до сих пор и по сей день пользуется огромной народной любовью. Речь идет, конечно, о Черепашках-ниндзя, в первую очередь о мультипликационном сериале, пиратские обрывки которого с конца 80-х годов начали проникать сквозь здоровенные прорехи в «Железном Занавесе». Половину каждого эпизода, записанного в чудовищном качестве на изжеванные и перезатертые видеокассеты, занимали сцены, в которых агрессивные черепахи раздавали по ушам всяческим засранцам, вторую половину — сцены поедания пиццы и неподдельного восхищения вкусом оной.

С популяризацией пиццы Черепашки-ниндзя справились лучше, чем все возможные рекламные компании вместе взятые. Впрочем, любим мы их не только (и не столько) за это. Боевитые эти рептилии, бомжующие в канализации и воспитываемые здоровенной разумной крысой, являют собой образчик самой странной команды супергероев из всех когда-либо существовавших. Во многом огромный интерес к Черепашкам-ниндзя обусловлен тем, насколько они сами и их колоритные противники не вписываются в антураж, сколь сильно они контрастируют со вполне реальным миром, в котором обитают. Они остроумны, они бесшабашны, они реально круты и, наконец, главное — они непредсказуемы. Недаром ведь в названии, которое полностью выглядит так: «Тинейджеры-мутанты Черепашки-ниндзя» есть слово «тинейджеры». Супергерои, как правило, взрослы, умны и по этой причине предсказуемы. Поступки же и поведение Черепашек-ниндзя зачастую не поддаются логике. Маловероятно, что какой-нибудь Бэтмен способен отправиться при полном облачении в магазин за пиццей, рискуя быть узнанным, сфотографированным, а то и вовсе арестованным. Разве что колес перед этим наглотается… А Черепашкам нашим ничего и глотать не нужно: они подростки, сам возраст их диктует необходимость регулярно с головой кидаться во всевозможные авантюры, слишком бессмысленные и опасные для взрослых супергероев. В этом, кстати, и кроется причина титанической популярности Черепашек-ниндзя среди самой молодой зрительской и читательской аудитории — детям куда как легче было идентифицироваться с зелеными нашими парнями, нежели с возрастными качками. И если тому же Бэтмену для привлечения интереса юных читателей нужен был молодой напарник Робин, которого приходилось чуть ли не насильно внедрять в ткань повествования, то боевитые наши рептилии, удачно сочетая взрослые черты и подростковые, никакого вмешательства извне не требовали.

Суммируя все вышесказанное, можно смело констатировать факт — Черепашки-ниндзя являются крайне важными (и не только в аспекте «пиццеризации» мира) и неординарными персонажами, оставившими значимый след в истории массовой культуры. Почему предлагаю уделить им толику внимания, изучить историю их рождения на свет, становления и прихода на развлекательный Олимп. Не против? Тогда, пожалуй, поехали…

Первые шаги

Большая Советская Энциклопедия авторитетно утверждает, что черепахи вылупляются из шаровидных или эллиптических яиц, покрытых известковой оболочкой. В случае Черепашек-ниндзя данное утверждение выглядит крайне сомнительным, поскольку все источники уверяют, что панцирные наши супергерои вылупились в буквальном смысле слова из голов Кевина Истмена и Питера Лэрда. Случилось это в далеком 1984-м году, в квартире одного из приятелей. Вылупляться черепахи принялись во время просмотра какого-то дрянного телевизионного шоу — Истмен со скуки нарисовал в блокноте прямоходящую черепаху в маске, сжимающую в лапах пару нунчаку. Лэрд захлебнулся от смеха, а когда пришел в себя нарисовал еще одну черепаху, снабдив ее привязанными к конечностям палками. «Это черепахи-ниндзя!» — констатировал Кевин Истмен. Ага. «И вдобавок еще подростки-мутанты!» — захохотал Лэрд. Друзья вообще в тот вечер очень много смеялись, что, конечно, ни в коем случае не выглядит подозрительным. Просто смешливые ребята, рисующие черепах-мутантов…

На следующий день Лэрд и Истмен взглянули на свои рисунки… э-э-э… свежим взглядом и сообразили, что они действительно придумали кое-что крайне забавное. А что нам стоит попробовать сделать про этих парней целый комикс? — задумались друзья. — Получится офигенная пародия…

Тут стоит сделать небольшую паузу, и отметить, что Истмену в далекие те дни было 22 года, а Лэрду — 30 лет. Ребята застали и жемчужины золотого века американского комикса, и эпическое вторжение научной фантастики в дешевый кинематограф, и стремительный взлет «супергеройской» темы, и активное расползание историй о мутантах, и триумфальное шествие по американскому кинорынку фильмов о восточных единоборствах, и, наконец, уже успели попробовать на вкус представителей новой генерации комиксов, выполненных в мрачной эстетике нуара. Zeitgeist, дух времени, требовал появления пародии на все это вместе взятое. Истмен и Лэрд с готовностью вняли его наказам и создали группу супергероев, в которых объединили все самое нелепое, странное и экстравагантное, из того, что предлагала на тот момент времени массовая культура.

Довольно забавно, что рождался этот салат из овощей масскульта в условиях брутального андеграунда. Разумеется, у Истмена, работавшего в службе доставки, и Лэрда, трудившегося на ниве дизайна, связей в издательствах не имелось. Выпустить комикс они могли только по технологии DIY (do it yourself, сделай сам). Собрав все свои сбережения, назанимав денег у друзей и близких, парни принялись штурмовать неприступные бастионы индустрии. Истмен и Лэрд основали домашнюю студию Mirage и издали три тысячи экземпляров черно-белого комикса «Тинейджеры-мутанты Черепашки-ниндзя Истмена и Лэрда» (Eastman and Laird’s Teenage Mutant Ninja Turtles). Комикс получился на славу. В основу его легла история о том, как огромная крыса-мутант обучила четырех черепашек-мутантов восточным единоборствам и искусству ниндзюцу, дабы те отомстили некому коварному и злобному японскому негодяю за смерть бывшего хозяина этой крысы… Перечитайте это предложение еще раз. Представьте, что Черепашки-ниндзя еще не являются значимой частью современной культуры, их еще вообще не существует. Представьте, что девять десятых читаемых вами комиксов — рассказы о похождениях бесстрашных здоровяков-красавчиков, с упорством долбящего дерево дятла спасающих ежедневно Вселенную. И попробуйте представить, сколь смелыми безумцами надо быть, дабы рискнуть сунуться в этот котел с историей о черепахах-бомжах, владеющих восточными единоборствами…

Кстати говоря, этот первый комикс о Черепашках-ниндзя был почти полностью лишен внешней иронии, памятной нам по последующим комиксам, мультипликационным сериалам, фильмам и играм. Истмен и Лэрд не скрывали, что подражали мрачной стилистике графических новелл Фрэнка Миллера. Мрачный черно-белый мир, светящиеся белым огнем глаза Черепашек-ниндзя, кариозными зубами чернеющие остовы зданий, уродливые трущобы, грязные сгустки крови… Это был настоящий нуар, до краешков наполненный мрачной внутренней иронией. Прыгающая с нунчаку черепашка, тренирующаяся в клетке крыса, рубленые остроумные фразы и длинные монологи, застрявшие где-то на полпути от трагедии к фарсу. Комикс был чертовски хорош, по-постмодернистски стилен и язвителен, необычайно оригинален. Я бы многое отдала за то, чтобы прочитать его в 84-м году; прочитать, еще не зная о том, кто такие Черепашки-ниндзя и что их ждет в будущем; прочитать и сказать: «Мы присутствуем при рождении Легенды»…

Кто вы, черепахи?
Донателло — мозги команды. Самый интеллектуальный из четырех черепашек. Носит фиолетовую маску, в бою пользуется шестом бо. Имя свое получил в честь флорентийского скульптора эпохи Возрождения (среди его работ — статуи св. Георгия, Давида и апостола Марка).

Рафаэль — самый анархично настроенный член команды. Частенько бывает не в меру ехиден, отказывается подчиняться чужому влиянию, не шибко уважает авторитет. Носит красную маску, в бою использует саи. Свое имя унаследовал от великого итальянского живописца эпохи Возрождения (среди главных его работ — картины «Сикстинская Мадонна», «Св. Георгий, побеждающий дракона»; «Преображение»).

Леонардо — лидер команды. Настоящий самурай, с головой предан боевым искусствам, следует кодексу бусидо. Носит голубую маску и дерется мечом ниндзя-то. Имя получил в честь Леонардо да Винчи, величайшего итальянского художника и ученого (среди основных его работ — картины «Тайная вечеря», «Мона Лиза», бесчисленные изобретения).

Микеланджело — фанатик пиццы и самый «комический» из членов команды. Мечтатель и фантазер, творческая личность. Носит оранжевую маску, дерется с помощью оружия нунчаку. Имя свое получил от величайшего итальянского творца эпохи Вохрождения — Микеланджело Буонарроти, создателя скульптур «Давид» и «Моисей», автора росписи свода Сикстинской капеллы.

Комикс довольно быстро стал сенсацией. Три тясячи экземпляров разошлись как горячие пирожки, и Истмен с Лэрдом быстренько допечатали еще пятнадцать тысяч копий. Этого-то, пожалуй, точно хватит! — решили они. Не хватило. Пришлось выпускать еще тридцать пять тысяч. Стало ясно, что на Черепах-ниндзя есть спрос. Друзья, постепенно врубающиеся в то, что происходило в индустрии комиксов, принялись ковать горячее железо. Комиксы о Черепашках-ниндзя вскоре заиграли всеми цветами радуги, однако отказ от черно-белого мира на сюжетной составляющей цикла и на его атмосфере практически никак не отразился.

Время шло, неумолимые законы бизнеса и присущая любому человеку здоровая любовь к деньгам постепенно брали верх над творческим запалом и авторским энтузиазмом. Подобно тому, как в классической схеме вольные бунтари хиппи превращаются в карьеристов-трудяг яппи, вышедшие из глубокого андеграунда Черепашки-ниндзя стали обращаться в мейнстрим. Валом хлынули предметы мерчендайза: игрушки, одежда, наклейки, раскраски, пластиковые фигурки. Панцирные супергерои перестали быть эксклюзивными персонажами комиксов студии Mirage — на лицензию раскошелились и другие издатели. «Чем проще и доступнее — тем лучше». Увы, этот закон рынка массовой коммерческой продукции никто не отменял. Черепашки быстро лишились своего мрачного антуража, на смену внутренней иронии и пародийной компоненте пришел юмор (порой, увы, довольно плоский), вместо крови и пронзающих плоть мечей появились типичные мультяшные звездочки вокруг голов поверженных персонажей, комичные падения, гиперболизированные шишки и синяки.

Черепашки-ниндзя ушли в народ.

Черепашки на экране

В 1987-м году на канале CBS стартовал знаменитый анимационный сериал «Черепашки-ниндзя» (Teenage Mutant Ninja Turtles). Он имел ряд существенных отличий от выпускаемых в те дни студией Mirage комиксов, обусловленных, в первую очередь, целевой аудиторией. Сериал этот предназначался для детей и подростков, посему из него были полностью исключены сцены убийств и насилия. Перетерпела некоторые изменения и история самих черепашек и их врагов. Так, например, основательно изменилась история учителя Сплинтера — он больше не был одержимой жаждой мести крысой мастера Йоши, а самим Йоши, мутировавшим по воле случая. Ороку Саки, он же Шреддер, был отныне не мстительным братом убитого Йоши мастера восточных единоборств, а просто злобным и коварным недругом. Кроме того, Шреддер обзавелся компаньоном из другого измерения — мозгообразным гением Крейгом, и парой придурковатых помощников — мутантами Бибопом и Рокстеди. Бесчисленные ниндзя, которых в комиксах наши героические черепахи шинковали с помощью колющего и режущего оружия, превратились в роботов, которых можно было без страха перед цензорами уничтожать на глазах юных зрителей. Наконец, черепашки, дабы облегчить их идентификацию, стали различаться по цвету повязок (в комиксах они у всех были сперва черно-белые, а затем красные).

Мультипликационный сериал стал настоящей сенсацией, оставив по популярности далеко позади оригинальные комиксы Истмена и Лэрда. Почти две сотни эпизодов, демонстрировавшихся на протяжении девяти лет, сделали историю о Черепашках-ниндзя одним из самых лакомых кусочков в мире коммерческого искусства. Мультики эти стали эталонно того, как следует адаптировать довольно серьезный и далеко не детский продукт для массовой аудитории. Именно сериалом «Черепашки-ниндзя» и был дан старт сверхпопулярной и мегаприбыльной франшизы.

В феврале 2003 года на Fox Kids стартовал мультипликационный сериал Черепашки-ниндзя» (Teenage Mutant Ninja Turtles). Несмотря на аналогичное предыдущему сериалу название, он имел с ним ряд довольно существенных различий и куда как ближе сюжетно и по духу к комиксам Истмена и Лэрда. Несмотря на ориентацию на детскую аудиторию, новый сериал вышел значительно более мрачным и серьезным, чем CBS’овский. В нем было сохранено большинство сюжетных ходов из оригинальных комиксов, выброшены оказались многочисленные полукомические персонажи, в том числе и Бибоп с Рокстеди, Шреддер сделался куда как более злым и опасным противником. Наконец, была восстановлена историческая справедливость — возвращено крысиное происхождение Сплинтера… Сериал транслируется по сей день, и, судя по всему, завершаться в ближайшее время не собирается.

В 1990-м году состоялся кинематографический дебют Черепашек-ниндзя — на киноэкраны вышел фильм «Черепашки-ниндзя». Создатели картины довольно удачно выдержали баланс между мультяшной «детскостью» анимационного сериала и мрачной ироничностью оригинальных комиксов и сняли, в целом, весьма приличный фильм. По сюжету его Черепашки-ниндзя вместе с репортером Эйприл О’Нил и жестким и крутым парнем Кейси, носящим хоккейную маску (эдакая смесь из Грязного Гарри и Уэйна Гретцки) развешивают тумаков Шреддеру и его подручным, организовавшим в городе целый преступный синдикат и похитившим учителя Сплинтера. Снятый с довольно скромным бюджетом в тринадцать с половиной миллионов долларов этот фильм принес своим создателям десятикратную прибыль. Причем вся затраченная на производство картины сумма была отбита в первый же уик-энд!

В 91-м году увидел свет сиквел картины — фильм «Черепашки-ниндзя II: Секрет Канистры» (Teenage Mutant Ninja Turtles II: The Secret of the Ooze). По его сюжету поверженный в предыдущей части Шреддер возвращается, чтобы отомстить панцирным супергероям. Но на этот раз главный негодяй будет значительно круче — он обнаружил мутаген, из-за которого черепашки и Сплинтер столь основательно выросли в размерах, и, разумеется, решил им воспользоваться. Бюджет картины на этот раз составил двадцать пять миллионов долларов, сборы же перевалили отметку в семьдесят восемь миллионов. Критики, впрочем, восприняли сиквел несколько более прохладно, нежели оригинал.

В 93-ем году увидела свет третья часть картины — «Черепашки-ниндзя III» (Teenage Mutant Ninja Turtles III). Героических наших черепах и на сей раз забросило в феодальную Японию, где они, разумеется, развесили тумаков всем самураям и ронинам. Снятый с бюджетом в двадцать один миллион долларов фильм этот оказался наименее успешным как с коммерческой точки зрения (сборы составили около сорока двух миллионов), так и с кинематографической — большинство кинокритиков сошлось на том, что картина получилась значительно более слабой, нежели первые две части. Не вполне довольны остались и фанаты цикла.

Черепахи по-японски
Безумная популярность Черепашек-ниндзя в Европе и Америке не могла остаться незамеченной в Стране восходящего солнца. Разумеется, успех сериала там был поскромнее (своих супергероев хватало с избытком), но поклонники рептилий нашлись и в Японии. А в 1996-м году японцы даже сняли свою версию популярного американского сериала — состоящую из двух частей OVA «Черепашки-ниндзя: легенда о супермутантах» (Mutant Turtles: Ch?jin densetsu hen). В первой серии чудного этого мультика черепахи обретают суперсилу, позволяющую им на три минуты превращаться в супер-черепашек и объединяться в одну мегачерепашищу. Во второй — путешествуют в Японию. Есть в фильме и Шреддер вместе со своими подручными — Бибопом и Рокстеди, и боссом Крейгом.

Если смотреть эти серии, не зная коммерческого подтекста, они вызывают недоумение, смешанное с умилением. Зато если знать, что мультики эти были сняты в поддержку вышедших на рынок тематических игрушек, проникаешься к дельцам невольным уважением. Да, именно так и надо поддерживать бизнес. Это ж надо — снять два полноценных мультика, чтоб лучше продавались предварительно сделанные пластиковые игрушки… Сильно.

В период с 97 по 98 годы на канале Fox Kids транслировался телевизионный сериал «Черепашки-ниндзя: следующая мутация» (Ninja Turtles: The Next Mutation). Ничем, пожалуй, особенным сериал этот не запомнился, кроме того, что создатели его решили, что оригинальных бойцов явно недостаточно, и добавили в команду черепашку-девочку. Она, вроде как, попала в мутаген вместе с другими черепахами, а Сплинтер в своем крысином обличии ее проморгал. В итоге черепашиха эта добралась до Китая, где ее и обучили успешно магии и восточным единоборствам. На Fox Kids был показан один-единственный сезон сериала, состоявший из двадцати шести эпизодов (по двадцать пять минут каждый), после чего «Черепашки-ниндзя: следующая мутация» отправились в небытие.

Наконец, последний на текущий момент фильм о приключениях героических рептилий вышел весной 2007 года. Картина «Черепашки Ниндзя» (TMNT) являлась продолжением первых трех полнометражных фильмов и рассказывала о событиях, произошедших после окончательной победы Черепашек-ниндзя над Шреддером. Как то, собственно, нередко случается в жизни — успешно выполнив миссию всей своей жизни, герои наши обнаружили, что не очень-то друг в друге они и нуждаются. Но вскоре на горизонте появляется новый враг, одолеть которого наши панцирные приятели смогут, только лишь скооперировав усилия. Картина, кстати говоря, в отличие от первых трех частей, был полностью сделан на компьютере и изобиловал боевыми сценами. Снятый за тридцать пять миллионов долларов фильм принес своим создателям пятьдесят четыре миллиона и довольно лестные отзывы кинокритиков и зрителей.

Сыграй в черепашку

В 1985-м году Palladium Books выпустила крайне приличную настольную ролевую игру Teenage Mutant Ninja Turtles & Other Strangeness, базировавшуюся на оригинальных комиксах Истмена и Лэрда. Увы, выход в 87-м году анимационного сериала и последующий курс на «омейнстримливание» цикла создали огромную лакуну между двумя черепашьими вселенными — старой и новой. Teenage Mutant Ninja Turtles & Other Strangeness наследовала мрачный ироничный стиль комиксов от Mirage, тогда как целевая аудитория воспринимала всю продукцию, связанную с Черепашками-ниндзя как легковесную забаву для подростков.

Первая видеоигра о похождениях бесстрашных рептилий — Teenage Mutant Ninja Turtles — увидела свет в далеком 1989-м году. Рожденный в недрах легендарной компании Konami этот симпатичный платформер предоставлял игроку возможность почувствовать себя в шкуре любой из боевитых черепах. У каждого из героев было свое оружие, отличавшееся от арсенала коллег наносимым уроном, скоростью и радиусом атаки; менять персонажей дозволялось прямо во время игры. Создатели игры приложили немало сил, дабы достичь баланса между набравшим уже в те годы популярность анимационным сериалом и комиксами Истмена и Лэрда. В итоге им удалось с блеском сохранить мрачную атмосферу работ Mirage, разбавив ее отдельными персонажами и сюжетными ходами мультипликационных фильмов. Игра, кстати говоря, имела весьма солидный успех как у почитателей цикла, так и у обычных геймеров. Высоко оценили оригинальность подхода (игрокам предлогалось два варианта обзора — изометрия для путешествия по городу и стандартный вид сбоку при исследовании канализации и различных помещений) и критики. Teenage Mutant Ninja Turtles и по сей день считается одной из наиболее успешных игр для NES (впоследствии она была портирована на большинство существовавших в то время платформ, в том числе и на PC).

В 89-м году все та же Konami разработала одноименную игру для аркадных автоматов. Это был довольно тривиальный (при этом, впрочем, вполне симпатичный) представитель жанра «отдубась их всех». Нам предстояло помочь Черепашкам-ниндзя спасти похищенную пакостным Шреддером Эйприл О’Нил, и попутно искалечить и изувечить как можно больше живой силы противника. Игра эта впоследствии была портирована на большинство популярных в те дни систем под название Teenage Mutant Ninja Turtles II: The Arcade Game.

В 90-м году Konami сотворила еще одну игру о Черепашках-ниндзя — платформер Teenage Mutant Ninja Turtles: Fall of the Foot Clan для портативной консоли Game Boy. Сюжет игры мало отличался от сюжета Teenage Mutant Ninja Turtles II: The Arcade Game — Шреддер, любитель симпатичных барышень, вновь похитил миловидную Эйприл, и черепахам опять предстояло спасти ее и навалять зловредному негодяю тумаков.

В 91-м году Konami опубликовала разработанную в недрах DSI игру Teenage Mutant Ninja Turtles: Manhattan Missions. По сюжету ее черепахам надо было за 48 часов спасти Нью-Йорк от Шреддера. Предназначенный эксклюзивно для PC этот представитель жанра «поколоти их всех» ничем особенным среди прочих подобных игр не выделялся и запомнился, пожалуй, лишь наличием у каждой черепахи параметров (сила, скорость, энергия), изменявшихся по ходу игры.

Все в том же 91-м году Konami разработала и опубликовала вторую часть игры о Черепашках-ниндзя для портативного Game Boy — Teenage Mutant Ninja Turtles II: Back from the Sewers. Злодейский Шреддер (нет, вы не поверите!) вновь похитил Эйприл О’Нил, и монохромным нашим черепах в который уже раз предстояло ее спасти.

В самом конце 91 года Konami завершила работу над третьей частью цикла о Черепашках-ниндзя — Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project. Разработанная для приставки NES игра эта мало отличалась от своей предшественницы Teenage Mutant Ninja Turtles II: The Arcade Game и в который уже раз вынуждала нас помогать рептилиям выручать похищенную Шреддером Эйприл.

В 91-м году Konami разработала для игровых автоматов игру Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles in Time. Симпатичный представитель жанра «измочаль их всех» логически продолжал Teenage Mutant Ninja Turtles II: The Arcade Game и предлагал игрокам вновь покарать Шреддера и гадостного Крейга, задумавших в очередной раз поработить весь мир. В погоне за врагом черепахам предстояло попутешествовать во времени и пространстве и накостылять огромному числу вражин. Игра эта впоследствии была портирована на приставку SNES.

В 92-м году неугомонная Konami выпустила для приставки Sega Mega Drive весьма приличный платформер Teenage Mutant Ninja Turtles: The Hyperstone Heist. Шреддер на сей раз завладел неким весьма крутым артефактом из иного измерения, с помощью которого уменьшил Манхеттен до крошечных размеров (согласитесь, после после бесконечной череды похищений бедолаги Эйприл, это был для него изрядный прорыв). И вот теперь черепахам на пяти довольно длинных уровнях предстоит навалять всем пакостникам, восстановить мировой баланс и запретить Шреддеру уменьшать все подряд. Игра эта пользовалась заслуженной популярностью как у геймеров, так и у почитателей Черепашек-ниндзя, и была довольно позитивно воспринята в свое время критиками из профессиональных изданий.

В 93-м году Konami издала последнюю игру о Черепашках-ниндзя для портативного Game Boy — Teenage Mutant Ninja Turtles III: Radical Rescue. Шреддер решил на этот раз не мелочиться и похитил не только Эйприл, но еще и трех черепах, прошляпив лишь Микеланджело. Разумеется, это ему с рук не сошло.

Наконец, в 94-м году вышла одна из наиболее интересных и, к сожалению, незаслуженно недооцененных игр о Черепашках-ниндзя — разработанная все той же Konami Teenage Mutant Ninja Turtles: Tournament Fighters. Это был весьма приличный файтинг, выполненный в лучших традициях второй части легендарного Street Fighter. Версии игры для приставок NES, SNES и Sega Mega Drive различались довольно сильно как в плане сюжета и доступных для выбора персонажей (в версии для Mega Drive, например, можно было управлять Эйприл и отомстить Шреддеру за бессчетные похищения, а в версии для SNES на выбор предлагалась целая куча разнообразных монстров, в том числе и акула-мутант из будущего), так и техникой боя и антуражем. Очень симпатичная эта игра (симпатичная, причем, во всех своих разноплатформенных вариантах), к сожалению, увидела свет тогда, когда волна популярности Черепашек-ниндзя начала потихоньку спадать, и даже весьма лестные отзывы критиков не особо помогли ей в коммерческом плане.

В 2003-м году Konami выпустила игру Teenage Mutant Ninja Turtles для платформы Game Boy Advance. Базировалась она на анимационном сериале, шедшем на канале Fox Kids, соответственно, заимствовала из него атмосферу и отдельные сюжетные линии.

В 2003-м году Konami выпустила для всех «больших» консолей своего времени — GameCube, PlayStation 2 и Xbox (существовала так же версия для PC) игру Teenage Mutant Ninja Turtles, так же базирующуюся на сюжете нового анимационного сериала. В 2004-м вышел первый сиквел этого трехмерного боевика — игра Teenage Mutant Ninja Turtles 2: Battle Nexus. А в 2005-м — второй — Teenage Mutant Ninja Turtles 3: Mutant Nightmare.

В том же 2005-м году Konami выпустила файтинг TMNT: Mutant Melee, который за не вполне вменяемое управление, не очень удачный геймплей и звуковое оформление был награжден в прессе довольно посредственными оценками. Наконец, весной 2007 года за несколько дней до выхода фильма TMNT компания Ubisoft выпустила одноименную игру, о которой я ничего рассказывать не буду, ибо рассказано о ней уже столько всего, что особой нужды в дополнениях не имеется. Просто откройте любое профильное издание.

В общем, друзья, Cowabunga! …А я, кажется, опять перерасходовала все отведенное под статью место и вынуждена спешно сворачиваться.





Если Вас заинтересовал этот текст, то, вполне возможно, заинтересует и кое-что из следующих статей:

4 Comments
  1. CommentsUnkn0wn   |  Суббота, 23 апреля 2011 в 08:31

    Прикольный текст=) З.Ы. Первыйнах:D

  2. CommentsАноним   |  Понедельник, 16 апреля 2012 в 22:31

    ништяк

  3. CommentsБота   |  Понедельник, 03 декабря 2012 в 22:27

    Спасибо автору! Мы тоже пускали слюни по пицце :) Tournament Fighters просто классный файтинг.. Сколько раз мы в нее играли не перечесть.

  4. CommentsАноним   |  Понедельник, 08 декабря 2014 в 11:28

    ирмаротмро


Ваш комментарий:






Тоже интересно:


    «Для того чтобы продать картину, мы творили с ее трейлером совершенно невообразимые вещи. Так, например, у нас был чудесный кадр с взрывающимся вертолетом, и мы врезали его в те ролики, которые выходили наиболее скучными и глупыми. Получалось крайне занятно…» — вспоминает Данте.

    [ читать полностью ]