Статья написана: Октябрь, 2007
Автор: Катя Тонечкина (Дмитрий Лопухов)
Люди в черном

Предыстория номер один

Слышали ли вы когда-нибудь об Альберте Бендере? Однофамилец Великого Комбинатора и Великого Робота прославился тем, что в середине минувшего века основал в Коннектикуте организацию под названием «Международное бюро по летающим тарелкам». Целями и задачами вышеназванного бюро являлись поиск управляемых инопланетных кораблей и контакт с межгалактическими путешественниками. В отсутствии же поблизости означенных межгалактических путешественников, задачи и цели урезались до сбора газетных статей и коллекционирования фотографий, изображающих летающие тарелки и иные уфологические артефакты. Добропорядочные жители Коннектикута смотрели на забавы Бендера и его соратников по борьбе сквозь пальцы — не буйные, не жгут ничего, стекла не бьют, пьяными со свиньями в бадминтон не играют. А странности — так скажите, кто сейчас без странностей? Пришельцев изучают? И что? Вон, Уильям Браун муравьев изучает, а те поди еще гнуснее будут.

Впрочем, спокойствие это деятельных членов бюро по тарелкам не устраивало. Они жаждали всему миру рассказать о пришельцах и их чудесных космических кораблях. Однако когда Бендер или иной его коллега останавливал на улице какого-нибудь Майкла Смита, спешащего на производящий вертолеты и подшипники завод, и принимались рассказывать ему о невероятных технологиях инопланетян и о сверхсветовых скоростях, то натыкались на стену непонимания. «Да-да, ребята, это все очень круто, но сегодня мы с Питом прикручиваем к вертолету винт, поэтому я должен срочно бежать!» — говорил Майкл Смит и спешно ретировался. «Как так можно! — неподдельно возмущались Альберт Бендер и его последователи. — Вертолеты какие-то! Винты! Скоро начнется инопланетная экспансия и нам откроются секреты нуль-транспортировки. И куда, позвольте, ваши вертолеты тогда запихивать?»

Однако Майклы Смиты к доводам специалистов по тарелкам не прислушивались. «Мы все равно заставим их поверить!» — решили члены бюро и принялись выпускать новостной листок «Космическое обозрение», в котором охотно раскрывали разнообразные секреты инопланетян (ни одного выпуска этой прелести я, увы, не видела, но без труда могу представить себе набитые здоровенным шрифтом заголовки «ЕДЯТ ЛИ ИНОПЛАНЕТЯНЕ ВАРЕНУЮ СВЕКЛУ?» или «ЗАЧЕМ ПРИШЕЛЬЦЫ ВОРУЮТ КАЛЬСОНЫ У МИСТЕРА ДЖОНСА?»). Между тем количество участников организации (оплачивающих, кстати говоря, членские взносы) росло; росло, соответственно, и число подписчиков новостного листка. Казалось бы, что еще специалистам по тарелкам нужно? Набрав за два года пару сотен членов, они вполне могли рассчитывать через тридцать тысяч лет вобрать в свои ряды все население Коннектикута, а через два миллиона — и всех США. Однако в октябрьском выпуске Бендер внезапно объявил о прекращении издания листка и роспуске бюро. Тарелки осиротели.

Позднее Бендер написал книгу, в которой пролил свет на потрясшее всю Америку (ну, по крайней мере пару сотен верных последователей Альберта) закрытие бюро. Оказывается, домой к Альберту Бендеру пришли три человека, одетые во все черное. Они отобрали у него все документы и фотографии, подтверждающие факты существования НЛО (их отважный исследователь планировал опубликовать в свежем номере листка), строго-настрого наказали никому обо всем этом не рассказывать, и под конец надавали с помощью сверхъестественных телепатических возможностей по мордасам.

Если верить многочисленным специалистам по тарелкам, пришедшим в уфологию после Бендера, подобные появления «людей в черном» впоследствии стали обыденным делом. Едва кому-то удавалось приблизиться к раскрытию Страшных Инопланетных Тайн или просто случайно увидеть неопознанное космическое блюдо, как приезжал черный «Кадиллак» с незарегистрированными номерами, из него вылезали люди в черных костюмах и белых рубашках и убеждали «клиента» хранить молчание.

Очевидно, что люди эти были замаскированными пришельцами, делающими все возможное, чтобы их пребывание на Земле не было подвергнуто широкой огласке. Исследователи изучили все случаи появления «людей в черном», начиная с «загадки Бендера», и обнаружили массу сходных моментов в описаниях этих событий, предоставленных совершенно незнакомыми друг с другом гражданами, живущими в разных уголках Соединенных Штатов (в Советском Союзе пришельцы не показывались, очевидно, потому, что боялись гуляющих по улицам медведей).

Предыстория номер два

Теория заговора позволяет превратить скучную жизнь обывателя в поле постоянных и крайне напряженных боевых действий. Согласитесь, гораздо интереснее думать, что соседка Клавдия Петровна, отправляясь два раза в неделю на рынок, на самом деле вовсе не редиску покупает, а отдает Могущественной Организации микрофильмы, снятые через дырку в вашей общей стене. А все потому, что Клавдия Петровна, как и добрая треть ваших соседей (оставшиеся пока в процессе вербовки) — шпион, а вы — Потенциально Опасный и Много Знающий Человек.

В общем, сторонники теории заговора уверены в том, что «люди в черном», в том числе и навещавшие Бендера, это вовсе не замаскированные пришельцы, а агенты таинственной правительственной спецслужбы, заботящейся о том, чтобы информация о контактах с инопланетным разумом (да, именно как в «Секретных материалах») была строго засекречена. У тех, кто в это верит, даже есть неоспоримое доказательство — события, якобы имевшие место быть в 47-м году в Нью-Мексико (крушение летающей тарелки и последующее вскрытие тела отдавшего концы пришельца, заснятое на камеру).

«Зачем правительству скрывать от граждан информацию о пришельцах?» — порой спрашивают наивные чукотские мальчики и девочки у адептов теории заговора. «Ха! — смеются им в лицо Знающие Истину. — Затем, чтобы и дальше тайно обмениваться технологиями и не делиться ими потом с обывателями». Что ж, резонно. Правительство им — секрет выращивания петрушки листовой, а они правительству — таинства синхрофазотрона и путешествий во времени. А ежели каждый дурачок будет с пришельцами контактировать, так это он им про петрушку в обмен на неизнашивающиеся лапти расскажет; кирдык тогда выгодному бизнесу. Кроме того, последователи теории межпланетного заговора склонны подозревать правительство и НЛО в похищениях людей с целью проведения над ними бесчеловечных экспериментов, нанесении на поля загадочных кругов (очевидно, учат пришельцев сажать петрушку) и насилии над коровами.

Как страшно жить-то, а?

История

Шизофренически-экзотическая история о маскирующихся под людей пришельцах, носящих черные костюмы, и параноидально-конспирологическая байка об агентах спецслужб, контролирующих оборот информации о пришельцах и щеголяющих все в тех же черных костюмах, настолько прекрасны в своем первозданном идиотизме, что просто грешно было бы не сделать их объектом пародирования…

Думаете, сейчас я вам начну рассказывать о фильме «Люди в черном» (Men In Black), снятом Барри Зонненфельдом в 96-ом году? А вот как бы не так! Началось все в конце 80-х. В один из ненастных дней никому в те годы неизвестный Лоуэлл Каннингэм отправился со своим приятелем покататься ночью на машине. Катались наши герои, катались, и вдруг совершенно внезапно мимо них проехала большая черная машина, обдав, вполне возможно, грязью. Каннингэм, пожалуй, высунулся из окна и закричал ей вслед: «Э! Это ж какими придурками надо быть, чтоб гонять среди ночи на тачке! Все нормальные люди спят давно!» Тогда как его приятель (имени которого, увы, история не сохранила) мечтательно произнес: «А ведь на такой машине вполне могли бы ездить “люди в черном”…» «А это кто еще такие? — садясь обратно на свое место, спросил Каннингэм. — Гробовщики, что ли, какие-то?»

Безымянный Друг Каннингэма (далее БДК) пришел в шоковое состояние. «Как?! — возопил он, — ты никогда не слышал про “Людей в черном”?!» Всю обратную дорогу эрудированный БДК рассказывал Лоуэллу о зеленых человечках, летающих тарелках, правительственных заговорах и прочей схожей дребедени. Впитав в себя весь этот познавательный материал, Каннингэм откинулся на спинку кресла, глубоко вздохнул и пробормотал: «Круто!» (вполне возможно, Лоуэлл сказал: «Фига се у тебя трава, друган!» или «Как, дружище БДК, твой дядя Клаус? Пробовал ли он обтираться сельдереем со свеклою? Говорят, помогает…»; но это вот «Круто!», согласитесь, выглядит куда как солиднее и эффектнее).

Собственно, отсюда и берет начало история Вселенной «Людей в черном»: наслушавшись рассказов БДК, Лоуэлл принялся придумывать черно-белые комиксы о секретной правительственной организации, контролирующей пребывание пришельцев на Земле. Очевидно, что костяк истории родился в результате слияния двух популярных баек о «людях в черном»: согласно концепту комиксов, Земля основательно так заселена маскирующимися под обычных граждан пришельцами, однако «люди в черном» — это вполне обычные люди, служащие в секретной организацией, обеспечивающей инопланетным парням пристойное существование, а землянам — умиротворенное неведение.

Разумеется, Каннингэм не собирался прозябать в статусе «комиксного» графомана: он попытался пристроить свои работы. Однако все издательства, в которые он обращался, в публикации ему отказывали. В 90-х началась эпоха возрождения комиксов о супергероях, и крупные издатели, традиционно любящие деньги в пять миллионов и сто тысяч раз сильнее, чем искусство, не желали рисковать с новаторскими комиксами Каннингэма, тем более выполненными в черно-белой раскраске. «Парень, нарисуй лучше тритонов-каратистов и человека-лошадь, спасающих мир, допустим, от кровожадных пчел-свиней… Это мы с легкостью сможем продать. Но эти вот твои “люди в черном”… Как бы сказать помягче…» — сообщали редакторы, вежливо выталкивая нашего героя за двери офиса. Однако Каннингэму придумывать навозников-ниндзя не хотелось, и он продолжал упорно штурмовать бастионы издательств. Семьдесят раз ему давали от ворот поворот, пока рисунки Лоуэлла не попались на глаза Скотту Розенбергу, владельцу независимой конторы Malibu Comics, издававшей все подряд — от унылого кондового фэнтези до черно-белого авангарда (у конторы этой, кстати говоря, было еще небольшое игроделательное подразделение — Malibu Interactive, в недрах которого созрели, в частности, такие игры, как Batman Returns, Cliffhanger и занятная футуристическая RPG Hard Nova).

Это сейчас Розенберг с готовностью раздает интервью, в которых рассказывает, как ему с первого взгляда понравились работы Каннингэма; как он, несмотря на то, что выполнены они были в весьма нетрадиционном антураже, поднимали неординарную проблематику и вообще сильно отличались от мейнстрима, ощутил их мощь и потенциала. На самом же деле «Люди в черном», получив зеленый свет, были отправлены в канадскую компанию Aircel, которая из-за нехватки собственных средств, находилась в услужении у Malibu Comics (через некоторое время основатели Aircel, устав возиться с полупорнографическим трэшаком, который с их помощью издавала Malibu Comics, целиком передали свою компанию Розенбергу).

Таким образом Aircel и Malibu Comics издали в 90-м году мини-серию The Men in Black, состоящую из трех выпусков. Автором сюжетов был, понятное дело, Лоуэлл Каннингэм, а в роли художника выступил Сэнди Каррузерс. Через год Aircel и Malibu Comics выпустили еще одну мини-серию из трех частей, попутно переиздав первые три выпуска в виде отдельной графической новеллы. А в 1992-м году студия Columbia Pictures в рамках программы по обширной закупке экранизационных прав («парни, берем все, что дают, а там уж разберемся — что снимать, а что нет») приобрела права на создание фильма по сюжету Каннингэма.

В 94-м Malibu Comics была перекуплена титанами комиксоиздания Marvel Comics (собственно, в результате чего и начали писать на продукции, имеющей отношение к «Людям в черном», слова based on the marvel comic, «базируется на марвеловском комиксе»), а студия Columbia Pictures окончательно решилась на съемки полнометражной кинокартины о пришельцах и парнях в черных костюмах. Первоначально среди претендентов на режиссерское кресло значились Квентин Тарантино и Лес Мэйфилд, однако первый отказался, а второго вскоре после начала съемок сменили на Барри Зонненфельда, ранее снявшего два прекрасных фильма о семействе Аддамсов. Продюсировать картину вызвался Стивен Спилберг, в очередной раз подтвердив тезис о своем феноменальном чутье на потенциальные шедевры. На роль опытного агентa Кея (K) сперва планировался ветеран американского кинематографа (и по совместительству любовь всей моей жизни) Клинт Иствуд, а на роль молодого новобранца Джея (J) — Дэвид Швиммер (ага, тот самый, который играл Росса в сериале «Друзья»). Оба отказались и главные роли уплыли Томми Ли Джонсу и Уиллу Смиту.

Итак, чего же там такого наснимал специалист по Аддамсам? В самом начале нам демонстрируют, как полицейские задерживают фургон, перевозящий нелегальных эмигрантов, после чего появляются таинственные люди в черных костюмах, которые одного из эмигрантов, завернутого в плащ, забирают себе. Плащ распахивается, а там… нет, вовсе не то, что показывают некоторые невоспитанные дядечки ночами в парке пробегающим мимо испуганным девочкам, там — пришелец, сжимающий в лапах прикрепленную на палке фальшивую человеческую голову… Зритель заинтригован ударным началом и приклеен к креслу, дело сделано. Дальше нам постепенно рассказывают историю секретной организации, занимающейся контролем над проживающими инкогнито на Земле пришельцами (среди которых — Сильвестр Сталлоне, Джордж Лукас, Стивен Спилберг и куча иных знаменитостей). Однако на сей раз у организациии возникла серьезная проблема — к нам пожаловал космический мегатаракан, замаскировавшийся под фермера, разыскивающий наикрутейший артефакт «галактику», представляющий собой… правильно, миниатюрную галактику. Артефакт этот является источником энергии для некой инопланетной расы, корабли которой висят на орбите Земли и угрожают испепелить ее, если «галактика» не будет возвращена им в кратчайшие сроки. За дело берутся агенты Кей и Джей и, разумеется, с задачей своей справляются.

Бюджет картины составил весьма приличную для своего времени сумму в 90 миллионов долларов и практически полностью окупился в первый же прокатный уик-энд. Всего же фильм в одних только США собрал 250 миллионов, а по всему остальному миру — еще 325, сделавшись одной из самых успешных экранизаций комиксов в истории кино. Однако, вы не поверите, но буквально за несколько месяцев до выхода картины ее кассовый успех был под серьезным вопросом — создатели фильма внезапно решили, что… сценарий слишком сложный (нда-а-а… доплыли до середины океана и обнаружили, что корабль взять почему-то забыли). В оригинале планировалось рассказать о войне между двумя инопланетными цивилизациями, в которую мегатаракан вмешался исключительно с целью не допустить перемирия, потому что тараканам, как оказалось, нравится паразитировать не только на наших кухнях, но и на вооруженных конфликтах. «Блин, зритель как пить дать запутается!» — уже после того, как были отсняты многие сцены фильма, заявил кто-то из продюсеров. Текст Эда Соломона (одного, кстати говоря, из сценаристов на веки вечные проклятого человечеством фильма «Братья Марио») немедленно поспешно переписали, а отснятые сцены подвергли беспощадной переозвучке. Получилось несколько сумбурно, но доступно и понятно. А то, ишь, чего напридумывали — две расы воюют, одна вокруг ошивается и еще одну в случае конфликта могут случайно уничтожить. Эдак честный зритель, подсчитать расы эти пытаясь, может попкорном подавиться и штаны пепси-колой обделать!

Впрочем, несмотря на всю эту свистопляску с упрощением сценария подгоном отдельных элементов картины под совсем уж массового зрителя (оригинальные комиксы были весьма авангардны и нетрадиционны), фильм получился очень милым и забавным. Особенно выигрышно он смотрелся на фоне вышедшего годом ранее ура-патриотического фантастического боевика «День Независимости» Эммериха, пародией на который он в некоторой степени и являлся. Отдельные шутки так и вовсе стали жанровой классикой, к визуальной стороне фильма придраться решительно невозможно, на высоте и режиссура (до грандиозного провала Зонненфельда оставалось еще два года — в 99-м он покусится на вестерн и снимет китчевую ленту «Дикий, Дикий Запад», которая потерпит жуткую катастрофу). Хорошее, одним словом, кино.

Как известно, ничто так не радует голливудского кинодела, как отбитый бюджет. Бюджет же, отбитый шестикратно, приводит этого самого кинодела в состояние неистового ликования. Подсчитав прибыль от проката первых «Людей в черном», создатели пустились в пляс и плясали аж до начала нового века. Но, накупив всяких мелочей (океанических, очевидно, островов и платиновых приисков), кинобоссы внезапно обнаружили, что все, амба, деньги кончились. Пляски завершились, в кабинете Самого Главного Босса повисло тягостное молчание. Потом внезапно кто-то из мелких исполнительных миллионеров тихонько пробормотал: «Надо бы повторить, а?..» И они, конечно, повторили.

В июле 2002 года в мировой прокат вышел фильм «Люди в черном 2» (Men in Black II), снятый все тем же Зонненфельдом со все теми же Томми Ли Джонсом и Уиллом Смитом в главных ролях. Создатели картины справедливо решили, что вместо того, чтобы придумывать нуль-транспортировщик материи, гораздо выгоднее будет еще разок изобрести колесо, и предложили нам насладиться историей, как две капли воды похожей на ту, что мы видели в первой части картины. И мы насладились.

Вновь на Землю прибывает злобное создание из космоса, вновь оно разыскивает некий Артефакт и вновь ему могут помешать лишь наши парни в черных костюмах. Вновь шквал удачных шуток, вновь чудесные спецэффекты и вновь весьма тривиальный сценарий. И вновь фильм было забавно и интересно смотреть. Чудны дела твои, Господи!

При бюджете в 140 миллионов долларов кассовые сборы картины получились несколько более скромными, нежели у первой части — 190 миллионов в США и еще 251 миллион по всему миру. Кинокритики же, впрочем, фильм приняли с прохладцей.

На мой непритязательный вкус сиквел получился слабее оригинала (нет, ну правда, шутка, которую повторили дважды, теряет часть своего шарма), однако я многое готова простить вторым «Людям в черном» за восхитительное вступление — стилизованную под кинотрэш 60-х телевизионную постановку, повествующую о происшествиях, предваряющих события фильма. Болтающиеся на веревках летающие тарелки и слепленные из картона космические корабли отсылают нас непосредственно к легендарным фильмам незабвенного Эда Вуда, проникновенный голос нарратора — к великим хоррорам эпохи черно-белого кино, костюмы и грим — к классике фантастического кино середины минувшего века — от «Войны миров» до «Барбареллы». Просто шикарно! Именно так бы и сняли «Людей в черном», попади сценарий в руки кому-либо из кинематографистов эпохи зарождения Большой Кинофантастики.

В 97-м году, сразу после сенсационного успеха «Людей в черном», на телевизионном канале The CW стартовал мультипликационный сериал Men in Black: The Series. В симпатичной этой мультипликационной вселенной картина Зонненфельда была представлена как голливудский фильм, снятый кинодельцами, прознавшими о деятельности секретной организации, однако в свете неполной осведомленности допустившими ряд несоответствий с реальностью (реальность же нам показывают как раз в мультипликационном сериале). Men in Black: The Series выгодно отличался от своего прародителя (и будущего его сиквела) богатым разнообразием сюжетов и удивительной неординарностью сценариев отдельных серий. Оставив базовый концепт неизменным, создатели щедро сдобрили его разнообразными выкрутасами (вроде совершенно новых разновидностей пришельцев и нового «долгоиграющего» соперника — дядечки Альфа, бывшего босса конторы, ныне переметнувшегося на темную сторону силы). Получилось очень прилично и интересно. Пятьдесят три получасовых эпизода, растянувшиеся на четыре полноценных сезона, транслировались с 97-го по 2001-ый годы и имели вполне пристойные рейтинги. Увы, к концу, сериал начал серьезно сдавать, а в последних сериях и вовсе утратил свой шарм и обаяние, после чего безболезненно скончался.

Успех первого фильма о людях в черных костюмах побудил Marvel Comics вспомнить о контракте с Каннингэм, доставшимся им после покупки Malibu Comics, и выпустить три новых его комикса. Наконец, в том же 97-м году West End Games издала бумажную ролевую игру Men in Black: The Roleplaying Game, ничего сверхъестественного собой не представлявшую, однако фанатов порадовавшую.

Люди в черном 3?
Будут ли? Никто этого точно не знает. Вроде бы и Уилл Смит и Томми Ли Джонс не имеют ничего против съемок в очередном сиквеле фильме, однако имеется ряд сдерживающих факторов. Во-первых, после завершения работы над картиной режиссер Зонненфельд весьма нелестно отозвался о продюсерах ленты, обвинив последних в том, что из-за постоянного давления с их стороны на съемочной площадке была страсть какая нездоровая атмосфера (продюсеры сильно переживали, что фильм не отобьет бюджетные вложения и постоянно доставали этим и без того нервного Барри).

Продюсеры картины, в частности Уолтер Паркс, в свою очередь недобро посматривают на Зонненфельда, утверждая, что основная вина в том, что сиквел получился слабее оригинала, лежит на Зонненфельде.

А дистрибьюторы и вовсе рассматривают вариант с возможным выпуском будущего фильма сразу на DVD, в обход кинотеатров. У подобных проектов, как правило, обнаруживается весьма низкий бюджет и столь же низкое качество. Вспоминая печальную участь киноцикла о семействе Аддамс, первые две части которых так же снял Зонненфельд, подобное развитие событий выглядит довольно реалистичным…

Убей всех пришельцев!

Игровая индустрия с давних лет обучает нас, как правильно убивать инопланетных пришельцев. В доисторических еще векторных аркадных играх люди с легкостью истребляли флотилии гостей из далеких галактик, подвергали натуральному геноциду целые расы. Все правильно — чтобы достичь мира во всем мире следует уничтожить всех врагов; ну, и тех, кто в потенциале таковым может стать. Сегодня инопланетный медвежонок дает тебе баночку инопланетного меда, а завтра сожрет твои мозги. Поэтому увидел пришельца — убей пришельца!

Конечно, для ветеранов, привыкших за годы игры в Space Invaders и многочисленные ее клоны парой нажатий кнопок сжигать целые корабли, под завязку набитые фашиствующими негодяями, размах игр по «Людям в черном» может показаться довольно скромным. Но, друзья мои, пока вы делаете Большую Работу, отправляете в руки божественного правосудия миллионы коварных зеленокожих злодеев, кто-то ведь должен делать и Работу Поменьше, гробить отдельных вторгнувшихся в наш земной рай негодяев. В общем, отложи все свои дела и немедленно начинай борьбу за свое будущее!

Поможет тебе в этом игра Men in Black: The Game, выпущенная компанией SouthPeak Interactive осенью 1997 года, вскорости после сверхуспешной премьеры «Людей в черном» Зонненфельда. Игра, мой милитаризированный и жаждущий войны с пришельцами друг, предоставляет возможность побывать в роли агентов Кея, Джея и патологоанатома Лорел Уивер (за исключением первого самого уровня, на котором управлять приходится исключительно Джеймсом Эдвардсом) и основательно попрактиковаться (восемь видов оружия — рай для настоящего утилизатора пришельцев!) в спасении Земли от инопланетных лазутчиков. Впрочем, если отвлечься от полезности Men in Black: The Game для нашего общего дела, то следует констатировать, что action-adventure этот, выполненный в перспективе от третьего лица, ничем ровным счетом среди многочисленных своих конкурентов не отличается и является собой образчик тривиального жанрового середняка.

Весьма полезен в деле борьбы с инопланетными негодяями и выпущенный в 2001-м году компанией Atari шутер от первого лица Men in Black — The Series: Crashdown, предназначенный для первой PlayStation. Базирующаяся на сюжете мультипликационного сериала эта игра, пожалуй, ничем кроме довольно милых анимационных роликов не запоминалась, однако в плане изничтожения гостей из иных миров была проста потрясающа: масса оружия, толпы врагов.

Заветам вождей контринопланетной борьбы верна и выпущенная в 2002-м году компанией Infogrames игра Men in Black II: Alien Escape, предназначенная для PlayStation 2 и GameCube. Несмотря на наличие цифры «два» в названии, сюжетная ее линия имеет мало общего со вторым фильмом Зонненфельда. В общем, в землю врубилась инопланетный корабль-тюрьма, и теперь мы, агенты Кей и Джей, должны перебить расползшуюся по просторам родины нашей космическую нечисть. Помогут нам в этом вагон и три маленьких тележки разнообразного оружия, стальные нервы и сверхбыстрая реакция. Ни один проклятый пришелец не уйдет живым! Впрочем, нам следует забыть о столь милых сердцу любого борца с инопланетной заразой размазанных по стенам внутренностях — у игры рейтинг T, рек зеленой кровищи и водопадов оторванных конечностей мы в ней не найдем. В целом же шутер получился довольно унылым и никаких особо положительных эмоций у почитателей цикла не вызвал.

Теперь у вас есть десять суток на тренировку. После чего вставайте, набивайте сумку сосисками и яблоками и бегом на ближайший пункт набора добровольцев в «людей в черном». Ведь так много еще пришельцев не убито!

Вперед! Или вы хотите жить вечно?





Если Вас заинтересовал этот текст, то, вполне возможно, заинтересует и кое-что из следующих статей:


Ваш комментарий:






Тоже интересно:


    Роберт Земекис, решив, что использовать камеру исключительно для съемок домашних торжеств, крайне неразумно, начал ставить любительские фильмы с участием своих игрушек и друзей. Друзьям он отдавал в своих картинах заглавные роли, игрушки же, в процессе создания величественных спецэффектов, сжигал и взрывал.

    [ читать полностью ]