Статья написана: Июль, 2007
Автор: Катя Тонечкина (Дмитрий Лопухов)
Охотники за привидениями

Толковый словарь русского языка Ушакова велит нам воспринимать привидение, как «призрак умершего или отсутствующего существа, по представлению людей суеверных и с болезненной фантазией якобы являющийся им». Забавно? А вот попробуйте поставить себя на место человека суеверного и с болезненной фантазией и вообразить, что вас постоянно преследуют разнообразные страхолюдины. Причем одним только безобидным «являются» они не ограничиваются: колотят посуду, опустошают холодильник, открывают газ и рвут книги. Приятного мало, да? А ведь избавиться от этих пакостников никакой возможности не представляется — совести у них нет и в помине, физическое воздействие они игнорируют, а в ответ на просьбы или ругань пытаются оплевать вас эктоплазмой. Что делать? Звонить в милицию? Вызывать скорую помощь? Жаловаться в Горгаз? Готова биться об заклад, что любой подобный звонок вызовет поток ругани на противоположном конце провода, а повторная попытка добиться от государства помощи по выдворению обнаглевших призраков закончится, скорее всего, появлением бравых санитаров, готовых проводить вас на временное место жительства в уютный желтый дом.

Смех смехом, но концепт ведь удивительно хорош. Домохозяйка, разглядевшая на стене выводок деловитых тараканов и кинувшаяся звонить дезинсектору, уже давно стала классическим персонажем и засветилась ни в одном десятке фильмов, романов и театральных постановок. А вот куда звонить той же самой домохозяйке, если она увидела, как в ее буфете безобразничает омерзительное зеленоватое создание и это, очевидно, не муж и даже не пьяный сосед, а представитель сверхъестественных сил? В эпоху повальной коммерции активный спрос на какую-либо услугу должен порождать скорейшее ее предложение. Для решения столь деликатных проблем нужна специальная служба, занимающаяся нейтрализацией или, если хотите, упокоением буйных призраков. Логично, да?

К весьма забавной и неординарной этой идее голливудские киноделы шли долгие годы. Отдельные ее элементы время от времени пробивались на свет, но там и не выходили за рамки полуфабрикатов и вскорости исчезали бесследно. И лишь в 1984-м году концепт получил кинематографическое оформление и был представлен широкой публике. Фильм «Охотники за привидениями» (Ghostbusters) стал настоящей сенсацией, принес своим создателям гигантскую прибыль и угодил и сделался объектом настоящего культа. И даже сейчас, спустя почти четверть века, у фильма сохранилось огромное количество преданных поклонников и верных почитателей. Это, впрочем, неудивительно, ибо «Охотники за привидениями» по сей день остаются одной из самых оригинальных и неординарных картин, когда-либо штурмовавших экраны кинотеатров. И пусть спецэффекты в фильме по нынешним меркам далеко не впечатляющие, пусть за годы, прошедшие со дня премьеры, концепт несколько поистрепался (преимущественно усилиями бездарных режиссеров-подражателей, способных выуживать рыбу лишь из мутных вод плагиата), все равно «Охотники за привидениями» вызывают ни с чем не сравнимый восторг и какую-то необъяснимую детскую радость.

«Охотники за привидениями» — важнейшая страница в истории развлекательного кинематографа. Эту блестящую фантастическую комедию зрители из года в год упорно включают во все возможные жанровые чарты, бесконечно цитируют наиболее запомнившиеся диалоги и самые удачные шутки и активно голосуют трудовым рубликом за выпускаемые на различных носителях переиздания. Это ли не популярность?

В свете всенародной любви наших иноземных собратьев (в России, к сожалению, фильм столь сумасшедшей популярностью не пользовался, ибо, во-первых, из-за не самого удачного перевода утратил часть своего прирожденного обаяния, а, во-вторых, пришел к нам примерно тогда же, когда и бескомпромиссные боевики и разноцветные фантастические экшны, посему чем-то сверхъестественным поразить завсегдатаев видеосалонов не смог), пожалуй, стоит познакомиться с культовым фильмом и его потомками чуть поближе. Всегда полезно ориентироваться в культурном контексте, да и знать, к кому следует обратиться, если из шкафа кажет фиолетовый нос разноцветный страхолюд, тоже совсем нелишне.

Поехали?

Начало охоты

Честь первым протрубить в охотничий рожок досталась комику Дэну Эйкройду, придумавшему в начале 80-х историю о приключениях охотников за привидениями. Комичное и сверхъестественное преследовали этого канадского парня буквально с первых дней его жизни — в юности все прочили ему карьеру священника, и вплоть до семнадцати лет у молодого Эйкройда были все шансы сделаться святым отцом. Однако в 1969-м году Дэн, посещавший учебное заведение с религиозным уклоном, ласково пошутил над своими католическими наставниками — нарядил свинку в костюм попа и притащил ее в школу. Набожная публика почему-то не прониклась юмором, и Эйкройда отчислили. Дэн отправился обучаться социологии и криминологии в университет, но вскоре устал от унылой зубрежки, бросил учебу и решил посвятить себя чему-то более забавному и интересному. Так Дэн Эйкройд и ступил на шаткую дорожку комического искусства, которая и привела его вскоре к «Охотникам за привидениями».

Следует отметить, что первоначальный вариант сценария разительно отличался от того, который лег в основу фильма. По задумке Эйкройда охотники за привидениями должны были перемещаться сквозь время и пространство и сражаться с разнообразными паранормальными гигантами. Айвен Райтмен, талантливый режиссер и умный продюсер (среди ранних его продюсерских работ следует отметить два фильма великого Дэвида Кроненберга — «Паразиты» (Shivers, 1974) и Бешеная (Rabid, 1977), среди режиссерских — комедию «Фрикадельки» (Meatballs, 1979)), ознакомившись со сценарием Эйкройда, крепко призадумался. Потенциал у задумки был необычайно велик, однако ориентировочная стоимость производства была такова, что ни одна студия в здравом рассудке не взялась бы за этот проект. «Такой фильм обойдется примерно в триста миллионов долларов, надо переписать сценарий так, чтобы уложиться в сумму раз, пожалуй, в десять меньшую», — изрек после непродолжительного мозгового штурма Райтмен. Пришел черед Эйкройда чесать затылок.

Для того чтобы привести текст Дэна в более «снимабельный» вид, решено было подключить к работе Хэролда Рэмиса, актера, сценариста и режиссера, сотрудничавшего ранее с Райтменом. Это сейчас весь кинематографический мир знает Рэмиса, как режиссера, снявшего одну из лучших комедий 90-х — прекрасный фильм «День сурка» (Groundhog Day, 1993), а вот в те годы Хэрольд чрезмерной известностью похвастать не мог. За несколько месяцев упорной работы Рэмис и Эйкройд кардинально переделали сценарий, оставив от первоначального варианта, по сути, лишь базовый костяк и нарастив на него новое сюжетное мясо.

На протяжении всего жаркого лета 1983-го Рэмис и Эйкройд корпели над новой версией сценария. Каждый месяц они предоставляли очередной вариант, после чего, выслушав замечания и поправки, приступали к очередной «правочной» итерации. И, наконец, 30 сентября 1983 года они с гордостью положили на стол Райтмена, режиссера и продюсера картины, готовый сценарий. Потребовалась еще одна неделя, чтобы окончательно довылизать текст и очистить его от шероховатостей, и 7 октября сценарий приобрел свой окончательный вид.

История, возлегшая на стол Райтмена в середине осени 83-го, имела мало общего с первоначальным вариантом сценария. Место действия из отдаленного будущего было перенесено в современный Нью-Йорк. А вместо истории о многочисленных подвигах и геройствах охотников писатели решили познакомить зрителей с этапами становления бизнеса по вылову злонравных призраков.

Три молодых парапсихолога трудятся в нью-йоркском университете, они получают вполне пристойное финансирование, имеют все необходимое оборудование и могут полностью посвящать себя любимому делу — изучению привидений. Однако руководство университета уверено, что к науке занятия наших ученых имеют отношение крайне опосредованное и прикрывают лавочку. Оставшись без средств к существованию и без любимого дела, герои решают организовать бизнес по отлову призраков — закладывают жилье и на полученные деньги снимают офис, собирают все необходимое оборудование и закупают рекламное время на центральных каналах. Клиентов у охотников за привидениями поначалу совсем немного, однако после нескольких успешных дел они становятся знаменитыми и привлекают внимание прессы. Кроме того, вскоре выясняется, что призраки отчего-то совсем обнаглели и начали концентрироваться в многострадальном Нью-Йорке. Охотники берут в штат еще одного бойца и с удвоенной энергией бросаются зарабатывать трудовую копеечку. Спустя некоторое время становится ясна причина столь активного поведения привидений — некий злонравный божок решил явиться в наш мир и устроить здесь Армагеддон. Миньоны пакостного небожителя овладевают телами двух людей и собираются запустить злодея в Нью-Йорк. И все бы ничего, но одной их жертв служек божка становится клиентка охотников, в которую один из наших героев втрескался по самые уши. И в то же самое время представитель Агентства защиты окружающей среды вырубает генератор в офисе охотников, после чего открывается хранилище, в котором томились в заточении все отловленные нашими героями привидениями. В Нью-Йорке начинается форменный Апокалипсис. Божок же в свою очередь напускает на Манхеттен гигантского зефирного человека, который принимается превращать остров в манную кашу. И кому, как вы думаете, предстоит разгребать все эти Авгиевы конюшни? Разумеется, охотникам за привидениями!..

Блестящий сценарий должен был получить столь же блестящее кинематографическое воплощение. На съемки фильма были выделены весьма приличные по тем временам 30 миллионов долларов. Актеры на главные роли были набраны преимущественно из комиков, поскольку режиссер Айвен Райтмен хотел, чтобы фильм был в большей степени комедийной, нежели фантастической лентой. Непредвиденное осложнение возникло, когда обнаружилось, что в 75-м году на телеэкранах шел сериал «Охотники за привидениями» (The Ghost Busters) — забавное местами шоу о битве двух парней и гориллы с привидениями. Ничего общего у этого телевизионного сериала и снимаемого фильма не было, за исключением названия, отдавать которое студия Filmation желанием не горела. Съемки шли по намеченному графику, но проблема заглавия Домокловым мечом висела над создателями — крайне некомфортно было работать над картиной, не будучи уверенным в том, как она станет называться. Одной из альтернативных версий названия, кстати говоря, было «Останавливающие привидений» (Ghoststoppers), именно благодаря этому варианту, судя по всему, и появился легендарный логотип картины — дорожный знак, изображающий перечеркнутого призрака. Слава Богу, Filmation в конце концов не выдержала натиска дельцов из Columbia Pictures и согласилась уступить название. Но как только эта проблема благополучно разрешилась, появилась новая трудность, связанная на этот раз с тем самым логотипом. В 1984-м году компания Harvey Comics, обладательница прав на популярного персонажа мультфильмов и комиксов Каспера Дружелюбного Привидения, обвинила создателей «Охотников за привидениями» в том, что на логотипе фильма изображен… перечеркнутый Каспер. Юристы Harvey Comics оценили ущерб в 52 миллиона долларов и потребовали через суд компенсации. По счастью дело закончилось ничем – судья сходства между Дружелюбным Привидением и перечеркнутым призраком не обнаружил.

Вспоминая те далекие дни, режиссер Айвен Райтмен говорит, что вся съемочная группа понимала, что они работают над крайне оригинальным фильмом, обреченным на успех. Однако никто из них не ожидал, что фильм станет абсолютной сенсацией. Первое удивление создатели испытали, когда на тестовом показе, проведенном с целью предварительной оценки зрительского интереса, готовая лишь наполовину картина (в ней отсутствовало большинство спецэффектов) вызвала в зале бурю восторгов. Следует ли рассказывать, какие чувства испытывали Райтмен, Эйкройд и остальные «отцы» «Охотников за привидениями» в дальнейшем? Фильм окупился за первую же неделю проката и в конечном итоге принес создателям почти триста миллионов долларов, он получил самые позитивные отзывы от кинокритиков и журналистов, вызвал бешеный восторг у зрителей и на долгие годы сделался эталоном семейной фантастической комедии.

И пришла Морра…

За что же мы, зрители, так полюбили «Охотников за привидениями»? Во-первых, за искрометный юмор, которым буквально пропитан весь фильм. Отдельные сцены картины ни чуть не уступают лучшим эпизодам из полнометражных шедевров труппы «Монти Пайтон». Недаром один из «питонов», Эрик Айдл, называл Дэна Эйкройда, не только сочинившего историю и написавшего сценарий к «Охотникам», но и исполнившего одну из главных ролей, «человеком, вполне пригодным для того, чтобы стать одним из нас».

Во-вторых, мы любим «Охотников за привидениями» за неординарный и абсолютно непредсказуемый сюжет. Скажите, разве кто-то из вас, начиная смотреть фильм, мог предположить, что в конце мы увидим гигантского Зефирного Морячка, растаптывающего город в лучших традициях Годзиллы и карабкающегося по небоскребу a-la Кинг Конг?.. А персонажи? Сколь колоритны и необычны все герои! Обаятельный шарлатан и талантливый ученый Питер Венкман, не лезущий за словом в карман и не пропускающий ни одной юбки. Недотепа-бухгалтер Луис Талли, безнадежно влюбленный в свою соседку, устраивающий вечеринки с участием исключительно лишь своих клиентов… Практически каждый персонаж фильма, даже если его роль почти эпизодическая, наделен характером, удивительными особенностями и причудливыми странностями. Восхитительно!

Мы любим «Охотников» за спецэффекты, пусть не эталонные, но очень симпатичные. Любим за различные технические прибамбасы, которые используют охотники, сами до конца не понимающие, как и почему оно все работает. Любим, наконец, за потрясающий саундтрек (помните восхитительную титульную песню Рэя Паркера?), прекрасную операторскую работу и грамотную режиссуру.

…Все это должно было сохраниться в сиквеле фильма, который Columbia Pictures после громкого успеха первой картины настоятельно желала увидеть на большом экране. Райтмен, Эйкройд и Рэмис, между тем, подобной перспективе вовсе не обрадовались. Они считали, что полностью рассказали историю об охотниках за привидениями и возвращаться к ней не хотели. Но у Columbia Pictures нашлись свои рычаги воздействия, и в сентябре 88-го года Рэмис и Эйкройд приступили к работе над сценарием сиквела. 27 февраля 1989 года после ряда доработок и переписываний они положили на стол Райтмена окончательный вариант текста.

Пять лет минуло со дня освобождения Нью-Йорка от пакостных призраков. Память людская, как известно, недолговечна — подвиг охотников за привидениями забыт, наградой за смелость им стали судебные иски за разрушение города, и теперь им приходится развлекать малышню в детских садах, чтобы заработать денег на пропитание. Но в один прекрасный день к героям нашим обращается девушка, чье чадо стало объектом пристального внимания паранормальных сил. Охотники снова в седле! Вскоре они обнаруживают, что под Нью-Йорком течет река удивительной жидкости, реагирующей на негативные человеческие эмоции, и стекается эта пакость к городскому музею, где на реставрационных работах находится портрет средневекового восточноевропейского колдуна-тирана. Негодяй решил вернуться к жизни и планирует воспользоваться для этих целей невинным ребенком. Охотники сдувают пыль со своего оборудования, заручаются поддержкой мэра и отправляются воевать с паразитом. Неравная борьба с доисторическим угнетателем приводит к тому, что наши парни оживляют Статую Свободы и бросают в топку сражения. Но колдун, конечно, не лыком шит — у него тоже имеется пара козырей в рукавах…

Сиквел получился несколько более мрачный, нежели первый фильм (хотя рейтинг PG он все-таки получил). Кроме того, ему несколько недоставало оригинальности и изящности первой части. Но в целом «Охотники за привидениями 2» (Ghostbusters II, 1989) удались. Они не собрали столь внушительной кассы, но многим поклонникам пришлись по душе. Зрители охотно шли в кинотеатры, раскупали товары с атрибутикой, цитировали наиболее удачные шутки.

Кстати говоря, с логотипом фильма (перечеркнутым призраком, показывающим указательным и средним пальцем римскую цифру II) вновь случился небольшой казус — нарисованный для заголовка фильма значок в суматохе утеряли и во время съемок использовали новый его вариант. Логотипы в целом были идентичны, за исключением того, что в новой версии художник почему-то забыл дорисовать призраку вторую ногу. В рекламной компании и названии фигурировал нормальный двуногий дух, а в самом фильме, если присмотреть к логотипам на костюмах — инвалид. Впрочем, впоследствии создатели предложили зрителям считать, что это вовсе не одинокая нога, а забавный хвостик.

Зимой нынешнего года Дэн Эйкройд сообщил, что в настоящий момент он подумывает о создании третьей части фильма, целиком выполненной на компьютерах. И вроде бы Билл Мюррей, самый, пожалуй, именитый из актеров, снимавшихся в первых двух сериях фильма, дал согласие озвучить своего персонажа (Питера Венкмана). К сожалению, на настоящий момент никаких официальных сведений о данном проекте нет. Если верить слухам, он, увы, скоропостижно скончался.

Экспансия

Разумеется, культовым персонажам было тесновато в рамках одной лишь кинематографической вселенной. И в сентябре 1986-го на телевизионные экраны вышел первый эпизод мультипликационного сериала «Настоящие охотники за привидениями» (The Real Ghostbusters). Анимационные герои не слишком сильно походили внешне на своих киношных собратьев, но общий концепт остался без изменений — в каждой серии мы наблюдали за подвигами охотников, зачищающих Нью-Йорк от пакостных призраков. Мультипликационный этот сериал был крайне благосклонно воспринят поклонниками оригинального фильма, его смотрели не только дети, но и многие взрослые. В первую очередь это заслуга Майкла Стражинского, талантливейшего сценариста и редактора, работавшего над первыми двумя сезонами шоу. Стражински скрупулезно прописывал взаимоотношения между персонажами, награждая их, заточенных в двумерном анимационном мире, воистину трехмерными характерами. Для каждой новой серии Майкл придумывал уникальную историю, обильно сдабривал ее реминисценциями и аллюзиями на классику хоррора (так, например, в одном из эпизодов героям пришлось столкнуться с порождениями фантазии великого Лавкрафта — Ктулху и прочими лапочками; в другом бесконечно цитировался легендарный немецкий фильм ужасов «Кабинет доктора Калигари» (Das Cabinet des Dr. Caligari, 1920)), мифы и фольклор. Кроме того, зрителям был представлен любимец охотников — зеленый призрак Лизун, помогавший им бороться с паранормальными страшилками.

Начиная с третьего сезона, Стражински был отправлен в отставку, а его место заняли новые сценаристы. Был взят строгий курс на «облегчение» повествование и смену мрачных мотивов более светлыми. Вскоре появился совсем уже детский сериал-отросток — «Лизун и Настоящие охотники за привидениями», в котором рассказывались истории о похождениях дружелюбного призрака. Анимационный цикл начал стремительно деградировать. Постепенно теряя зрителей и глупея буквально на глазах, «Настоящие охотники за привидениями» дотянули до октября 91-го года, когда и скоропостижно скончался.

В сентябре 97-го состоялось второе пришествие анимационных охотников — на канале Sci-Fi Channel был запущен мультипликационный сериал «Экстремальные охотники за привидениями» (Extreme Ghostbusters). Наши герои изрядно постарели, их сменили совсем еще молодые бойцы. Все вместе — и новые и старые охотники – собрались лишь в одном эпизоде, во всех прочих фигурировали дебютанты, возглавляемые Лизуном и Игоном Спенглером, одним из прежних охотников. Серьезное изменение претерпела рисовка персонажей, кардинально изменился антураж. Сериал особых восторгов у поклонников цикла не вызвал и в декабре все того же 97-го года испустил дух.

По мотивам фильмов об «Охотниках за привидениями» было выпущено несколько серий комиксов, ни одна из которых, впрочем, особого упоминания не заслуживает, кроме, разве что вышедший в 2004-м году Ghostbusters: Legion, рассказавшей читателям о жизни охотников после успешного выполнения задания из первой части картины. Каждый фильм был подвергнут насильственной новеллизации (первый — аж дважды!). Кроме того, по мотивам картины была выпущена довольно занятная ролевая игра The Ghostbusters: A Frightfully Cheerful Roleplaying Game, получившая в 87-м году почетную премию имени Герберта Уэллса. В 89-м году игра была переиздана — на этот раз в нее были включены события из второй части фильма.

В 2004-м году свет увидела книга «Охотники за привидениями: возвращение» (Ghostbusters: The Return), автор которой рассказал о возвращении охотников к своему нелегкому делу через пять лет после событий, показанных во второй части фильма.

Первая игра о похождениях охотников за привидениями вышла в 1984-м году, тогда же, когда и первый фильм. Она была разработана и выпущена компанией Activision. Игра Ghostbusters представляла собой довольно занятный кросс-жанровый микс: нам предлагалось побывать в роли охотников за привидениями, ведущими в Нью-Йорке свой нелегкий бизнес. Необходимо было закупать специальное оборудование, улучшать машину и, само собой, сражаться с призраками. На главном игровом экране были изображены улицы города, по которым следовало перемещать логотип охотников. С разных сторон к центру Нью-Йорка устремлялись привидения, которых требовалось отлавливать. Когда один из домов на главном экране начинал мерцать, нужно было отправлять туда наших героев. После чего следовала небольшая мини-игра — вертикальный гоночный симулятор, по прохождению которой нам передавалось управление самими охотниками. Далее нам нужно было правильно установить ловушку и отловить всех озорничающих на статичном экране призраков. Время от времени надо было заезжать в магазин и посещать автозаправки. В какой-то момент уровень психокинетической энергии в городе становился так велик, что Главный Негодяй получал возможность вторгнуться в наш мир и натравить на Нью-Йорк гигантского Зефирного Человечка, которого, разумеется, нашим бесстрашным героям и предстояло грохнуть. Первоначально игра была выпущена лишь для нескольких популярных на тот момент компьютерных платформ, но впоследствии была портирована практически на все известные игровые системы. Различия в геймплее при этом были минимальными, но звуковое и графическое оформление разнилось очень сильно. Самым симпатичной была вышедшая в 87-м году версия для восьмибитной Sega Master System. А вот вышедший в 86-м NES’овский порт был, наверное, наиболее невзрачным среди всех прочих вариантов.

В 1988-м году Activision выпустила разработанную в недрах Data East Corporation игру The Real Ghostbusters, базировавшуюся, как то и следует из названия, на одноименном анимационном сериале. Игра это представляла собой довольно тривиальный экшн, в котором игроку предлагалось зачистить, используя разнообразное оружие и время от времени приходящего на помощь Лизуна, десять заполненных кровожадными привидениями уровней.

В 89-м году Activision выпустила игру Ghostbusters II, базирующуюся на сюжете одноименного фильма. Ничем особенным этот экшн среди прочих представителей жанра не выделялся. Игроку предстояло, взяв на себя роль одного из охотников, повторить наиболее памятные сцены из фильма — взять образчик загадочной жидкости из подземного туннеля, провести Статую Свободы по улицам города, одолеть пакостного колдуна. Версии игры для различных компьютерных систем отличались преимущественно визуальным и звуковым оформлением, тогда как одноименная игра для NES представляла собой тривиальный горизонтальный шутер, выполненный в антураже второй части фильма.

В 90-м году компания HAL Laboratory выпустила для восьмибитной приставки NES игру New Ghostbusters II. В довольно симпатичном этом боевике, выполненном в изометрической проекции, нам предстояло выбрать двух героев и отправиться на битву с мерзопакостными призраками. Одним из персонажей управляли вы, другим — электронный мозг вашей консоли. Сюжетно же игра следовала (с многочисленными, впрочем, изменениями) второй части фильма.

В том же 90-м году SEGA Corporation выпустила для своей шестнадцатибитной консоли Genesis игру Ghostbusters. В довольно симпатичном этом платформере нашим героям (каждый из них обладал своими уникальными способностями, применяемыми в зависимости от ситуации) предстояло побегать по крышам, домам и развалинам, истребить множество противнючих призраков и спасти в итоге Нью-Йорк от зловредной Богини Смерти. Прямой связи с событиями первого или второго фильма в игре нет — действие происходит через некоторое время после происшествий, о которых рассказывалось в картине «Охотники за привидениями».

В 2002-м году компания DreamCatcher Interactive выпустила для портативной консоли Game Boy Advance игру Extreme Ghostbusters: Code Ecto-1. Платформер этот базировался на сюжете анимационного сериала «Экстремальные охотники за привидениями» и предоставлял игроку возможность поучаствовать в спасении молодых охотников, похищенных гнусным демоном-злодеем.

Наконец, в 2004-м году компания LSP выпустила шутер Extreme Ghostbusters: The Ultimate Invasion. Мультяшный этот шутер от первого лица прошел практически незамеченным, ибо, во-первых, ничем среди многочисленных представителей жанра не выделялся, а, во-вторых, предназначался для доживавшей свои последние деньки консоли PlayStation. Игра, кстати, поддерживала управление с помощью светового пистолета.

Зимой нынешнего года появилась информация, что словенская компания ZootFly работает над игрой Ghostbusters для консоли Xbox 360. Увы, вскоре после этого поступили сведения, что проект заморожен из-за проблем с правообладателями. Впрочем, в одном из интервью Дэн Эйкройд рассказывал, что к нему обратились с предложением принять участие в разработке представители производящей компании. Так что надежда еще жива. Подождем?





Если Вас заинтересовал этот текст, то, вполне возможно, заинтересует и кое-что из следующих статей:

1 комментарий
  1. Commentsвиктор-николаевич-мармаза   |  Пятница, 19 июля 2013 в 22:46

    жду-3часть-посмотреть-что-первая-что-вторая-вышли-класс-думаю-и-третья—будет-высоте


Ваш комментарий:






Тоже интересно:


    Одинокий герой, специализирующийся на массовом упокоении злодейских супостатов, воспетый в тысячах и тысячах фильмах-боевиках и играх жанра action, — это никто иной, как урбанизированный ковбой. Сцены перестрелок, автомобильных погонь, захватов самолетов, поездов и мусоровозов — все они пришли в современное искусство из вестернов.

    [ читать полностью ]