Статья написана: Ноябрь, 2006
Автор: Катя Тонечкина (Дмитрий Лопухов)
Симпсоны

Давайте представим, что в 2048-ом году на Землю хлынут инопланетные орды. Допустим, это будут маленькие, но при этом крайне высокотехнологичные медвежата, прилетевшие из системы созвездия Урсэ Майорис. Предположим, что взаимоотношения с нами, землянами, будут поначалу развиваться в положительном ключе, и мы даже подпишем с ними контракт, по которому ежегодно должны обменивать десять тонн земного меда на миллион тон их платины. Мы станем делиться с медвежатами знаниями — взамен секрета перемещения со сверхсветовой скоростью подарим им тайну приготовления вареной сгущенки. Однако идиллии обязательно придет конец, едва только пришельцы решат ознакомиться с произведениями нашего искусства. Что подумают наивные медвежата, прочитав те кучи книг и просмотрев те сонмы фильмов, в которых отважные земляне подвергают геноциду многочисленные инопланетные расы?

Конечно же, будет война. Простодушные пришельцы обязательно решат освободить Вселенную от столь опасных жителей. Я уже сейчас могу представить орбитальные бомбардировки и карательные взводы панд, выжигающие огнеметами разрушенные города… Пылающие праведным гневом медвежата основательно зачистят планету, выживут лишь те, кто попрячется в глубоких подземельях, пещерах и недоступных лесах. Потом пришельцы улетят, а человечеству придется ползать по руинам разрушенной цивилизации и собирать осколки утраченной культуры. Очевидно, что особой полезностью будут обладать рассказы стариков, заставших еще чудеса конца XX-го века и начала XXI-го.

И как вы думаете, рассказывая об искусстве конца XX-го века, что будут в первую очередь вспоминать очевидцы? Имена нобелевских лауреатов? Возможно. Самые громкие кинопремьеры? Может быть. Книги, суммарные тиражи которых измерялись десятками миллионов? Вероятно. Но о чем бы старожилы не вспоминали, что бы ни считали ярчайшим культурным событием эпохи, я уверена, каждый из них вспомнит, что последнее десятилетие XX-го века ознаменовалось запуском самого масштабного и популярного мультипликационного телесериала — легендарных и неповторимых «Симпсонов» (Simpsons).

Разумеется, история знает мультипликационные циклы, которые длиннее «Симпсонов» — японские «Покемон» (Pokemon) и «Дораэмон» (Doraemon), например. Однако по степени воздействия на мировую культуру и влияния на современное искусство анимационных сериалов равных «Симпсонам» нет, да и в ближайшем будущем не предвидится.

Давайте начинать готовиться к грядущему нашествию космических пришельцев прямо сейчас. Постараемся узнать о «Симпсонах» как можно больше, чтобы нам было о чем поведать потомкам после разрушительного медвежьего вторжения.

Master of Simpsons

Люди привыкли к «Симпсонам». Для многих они стали столь же обычным явлением, как, скажем, автобусные остановки и капуста. Мы крайне редко задумываемся о том, что автобусную остановку кто-то проектировал и устанавливал, а капусту — выращивал и собирал. Где-то на подсознательном уровне мы понимаем, что автобусная остановка и капуста не самозародились из какой-то непостижимой субстанции, но значения этому не придаем. То же самое происходит и с «Симпсонами». Мы следим за приключениями героев, практически не задумываясь о том, что создание каждой серии — тяжелый труд, что ради того, чтобы дать нам, зрителям, возможность весело провести двадцать две минуты, множество людей работают не покладая рук на протяжении шести-восьми месяцев. «Симпсоны» — это не конвейерный продукт, не шаблонная работа. Каждая серия — настоящее произведение искусства, маленький мультипликационный шедевр. Благодарить за это мы должны, разумеется, его создателей. И в первую очередь Мэтта Гренинга, человека, придумавшего семью Симпсонов.

Мэттью Абрам Гренинг родился 15-го февраля 1954-го года в городе Портленд, штат Орегон. Гомер, отец Мэтта, занимался мультипликацией и рекламой. Маргарет, мать, работала учительницей. Чета Гренингов любила детей: у Мэтта было три сестрички — Лиза, Мэгги, Пэтти и брат Марк. Рос маленький Гренинг совершенно обычным ребенком, ничего не предвещало его грядущей всемирной славы.

В 1977-ом году Мэтт Гренинг закончил вашингтонский Эвергрин Стейт Колледж и отправился в Лос-Анджелес, планируя начать там писательскую карьеру. Однако Фортуна улыбаться молодому человеку не спешила: быстро успешным писателем сделаться не удалось, пришлось искать в «Лос-Анджелес Таймс» объявления о найме. В итоге Мэтту удалось получить работу шофера-биографа у одного престарелого кинорежиссера. Днем он возил старика по городу, а по ночам писал за него автобиографию. Завершив карьеру «литературного негра», Мэтт устроился работать продавцом в магазин аудиозаписей. Тогда же он начал рисовать комикс «Жизнь в Аду» (Life in Hell), в котором в сатирическом ключе изображал жизнь Лос-Анджелеса. Мэтт отправлял свои комиксы портлендским друзьям, а ксерокопии продавал в «панковском» отделе магазинчика.

«Жизнь в Аду» быстро приобрела популярность в андеграундной среде, и в 1978-ом году Гренинг продал один из выпусков авангардному журналу Wet. «Как-то я показал свои комиксы редактору Los Angeles Reader, — вспоминает Мэтт, — и он сразу же нанял меня… на должность разносчика газет». Los Angeles Reader специализировалась на публикации рецензий на кинофильмы, спектакли и концерты. Формат издания позволял вставлять в каждый номер небольшой комикс — так «Жизнь в Аду» спустя некоторое время попала в газету. Мэтт одновременно сделался и разносчиком газет, и художником, и редактором. В 1982-ом Гренинг заполучил собственную колонку, в которой он должен был писать о лосанджелеских рок-исполнителях. Музыка, впрочем, Мэтта не особенно интересовала, поэтому в колонке он рассказывал преимущественно о своих детских приключениях и взрослых похождениях. Немногочисленные интервью с группами и обзоры свежих альбомов Гренинг просто придумывал. Подобное положение дел не устраивало руководство газеты, и вскорости колонку у Мэтта отобрали, взамен, правда, предложив писать для юмористической рубрики.

Роман Гренинга с Los Angeles Reader не мог длиться вечно, и в какой-то момент Мэтт снова стал безработным. Однако на этот раз новое место искать ему не пришлось. Издав в 84-ом полноценную книгу комиксов «Любовь это Ад» (Love is Hell), Гренинг довольно быстро получил статус культового комиксмейкера. С ним подписала контракт крупная издательская компания Pantheon Books, и на этом все финансовые проблемы Мэтта разрешились.

В 1985-ом году известный продюсер Джеймс Л. Брукс, ознакомившись с комиксами Гренинга, пригласил его принять участие в создании «Шоу Трэйси Ульман». Брукс хотел, чтобы Мэтт адаптировал героев «Жизни в Аду» для готовящегося шоу. Однако Гренинг, не желая терять авторские права на своих персонажей, решил придумать специально для «Шоу Трэйси Ульман» что-нибудь новенькое. Так и появились Симпсоны.

Первоначально Мэтт придумывал истории и писал сценарии для каждого из эпизодов мини-сериала, которые затем анимировались Дэвидом Сильверманом и Уэсли Арчером. Впоследствии, когда «Симпсоны» отпочковались от «Шоу Трэйси Ульман», Мэтт занял должность творческого консультанта и исполнительного продюсера, а Сильверман с Арчером вошли в режиссерскую команду сериала. На настоящий момент Гренинг принимает непосредственное участие в создании каждой серии «Симпсонов», а его имя обязательно присутствует на всех товарах, выпускаемых под торговой маркой сериала.

В 94-ом году Гренинг организовал компанию Bongo Comics Group, которая занялась изданием комиксов с участием членов семейства Симпсонов. А в 95-ом Мэтт создал компанию Zongo Comics, специализировавшуюся на издании комиксов для взрослой аудитории. Однако, в отличие от Bongo Comics Group, продукция Zongo Comics особым успехом у потребителей не пользовалась и после выхода шести книг компания закрылась.

В 1999-ом году Мэтт Гренинг вместе с Дэвидом Коэном, одним из сценаристов «Симпсонов», придумали мультипликационный мир «Футурама» (Futurama). Сериал шел на Fox Network с весны 99-го по лето 2003-го, получил несколько престижных наград. Однако в 2003-ем руководство 20th Century Fox, недовольное падением рейтинга «Футурамы», решило новый сезон не покупать, и шоу было отменено. Но через три года после закрытия показа, 22-го июня сего года, кабельная сеть Comedy Central, компания, приютившая легендарный South Park, официально объявила, что приобрела права на показ тринадцати новых серий «Футурамы». Они будут показаны в 2007-ом году.

Желтая семейка

Давайте познакомимся с семьей Симпсонов чуть ближе. Отец семейства Гомер Симпсон, тридцатишестилетний служащий атомной станции, кажется, целиком слеплен из всевозможных пороков. Он глуп, безответственен, ленив. Гомер постоянно пьет пиво, валяется на диване у телевизора и ест все, что попадается под руку. Его супруга Мардж Симпсон — добрая, решительная и целеустремленная женщина. Однако она с головой погрязла в быте, и круг ее обязанностей замкнулся на воспитании детей и работе по дому. Постоянной работы у Мардж нет, но время от времени у нее появляется желание заниматься чем-то, кроме домашней возни. Старший сын Симпсонов, десятилетний Барт, — отчаянный лентяй. Он учится в начальной школе, регулярно получает неудовлетворительные оценки, конфликтует с учителями и директором. Барт весьма остроумен и обладает прекрасным чувством юмора, однако его шутки нередко бывают чересчур жестокими. Восьмилетняя Лиза Симпсон, сестра Барта — самый умный член семьи. Она талантлива, прекрасно учится и отлично играет на саксофоне. Лиза много читает, хорошо разбирается в науках. Она настоящий вундеркинд. Наконец, самый юный член семейства Симпсонов — маленькая Мэгги. Ей всего один годик, и она пока почти не может говорить. Однако она умеет писать, исполнять на своих игрушечных музыкальных инструментах сложные композиции, владеет огнестрельным оружием и для своих лет весьма сильна.

Имена персонажам Гренинг давал в честь членов своей семьи. У родственников он позаимствовал и некоторые особенности характера. Но в целом каждый из Симпсонов представляет собой карикатуру на типичного представителя американского среднего класса.

Впервые на телеэкраны семейство Симпсонов попало 19 апреля 1987-го года. Коротенькие анимационные серии демонстрировались до и после рекламного блока в середине «Шоу Трэйси Ульман». Симпсоны образца 87-го года выглядели гораздо более угловатыми и неказистыми, нежели привычные нам Симпсоны 90-х, поскольку Гренинг изображал героев в том же стиле, что и персонажей своей «Жизни в Аду». Однако стараниями Арчера и Сильвермана желтая семейка от выпуска к выпуску преображалась и в последних сериях выглядела практически так же, как вглядит сейчас.

От создателей мини-серий не требовали детальной проработки образов и глубокой разработки характеров персонажей. Стояла одна лишь задача — развлечь зрителя в перерыве шоу. Поэтому внимание акцентировалось преимущественно на Барте и его проказах. Лиза в ранних выпусках шоу была не гениальным ребенком, а обычной шкодливой девчонкой. Мардж и Гомер не имели имен и звались просто «мама» и «папа». Однако по мере роста зрительского интереса «Симпсоны» развивались, начали прорисовываться контуры глобальной истории, появились дополнительные персонажи. В какой-то момент мультипликационные вставки переросли формат «Шоу Трэйси Ульман». Стало ясно, что семейству Симпсонов требуется персональное шоу.

17-го декабря 1989-го года на телеэкраны вышел первый эпизод сериала «Симпсоны» — «Симпсоны готовят на открытом огне» (Simpsons Roasting on an Open Fire). Это был полноценный двадцатидвухминутный мультипликационный фильм, с целостным сюжетом и законченной структурой. Публика приняла «Симпсонов» с восторгом, и новые серии посыпались как из рога изобилия. К настоящему моменту вышло уже более 380 эпизодов, и останавливаться на достигнутом создатели явно не желают. Судя по всему, «Симпсонам» предстоит развлекать нас еще долгие годы.

Анимация
Существует распространенное заблуждение, будто «Симпсоны» полностью анимируются на компьютере. На самом же деле вся анимация делается вручную, компьютеры используются лишь для закраски и изображения некоторых сложных объектов. «Сериал по-прежнему рисуется старомодным образом» — утверждает Дэвид Силверман, один из режиссеров «Симпсонов».

В первом сезоне для анимации каждой серии использовалось примерно двенадцать тысяч рисунков. В настоящее же время для того, чтобы сделать одну серию требуется не менее двадцати четырех тысяч рисунков.

В чем же секрет безумной популярности «Симпсонов»? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Каждый находит в «Симпсонах» что-то свое — кому-то нравится очаровательный юмор, кому-то — узнаваемость и актуальность показанных в сериале жизненных коллизий. Кто-то без ума от неординарной работы художников и аниматоров, кому-то по душе глобальность и целостность придуманной мультипликационной Вселенной. Одни восторгаются уморительными политическими и социальными аллюзиями, другие смеются над нелепыми выходками героев. «Симпсонов» любят домохозяйки и банкиры, политики и школьники, писатели и рок-певцы, киноактеры и спортсмены. Множество звезд приняло за долгие годы существования сериала участие в его создании: актеры Дастин Хоффман, Мэл Гибсон и Мартин Шин; музыканты Ринго Стар, Джордж Харрисон, Пол Маккартни, группы Metallica, Aerosmith и U2; писатели Стивен Кинг и Джоан Роулинг; спортсмены Андре Агасси, Пит Сампрас и Серена Уильямс; известнейший британский астрофизик Стивен Хоукинг, режиссер Майкл Мур, премьер-министр Великобритании Тони Блэр и многие другие знаменитости. Великий американский писатель Томас Пинчон, известный тем, что никогда не показывается на публике и избегает общения с прессой (за последние пятьдесят лет журналистам удалось добыть лишь несколько его фотографий), уже дважды озвучивал своего персонажа для «Симпсонов». Мультипликационный сериал стал неотъемлемой частью современной культуры. Значимость и авторитет детища Мэта Гренинга столь велики, что даже сильные мира сего почитают за честь приложить руку к его созданию.

Было бы странно, если бы на основе столь популярного сериала не сняли полнометражный мультфильм. Поклонники «Симпсонов» могут ликовать — годы ожидания не прошли напрасно. В конце июля 2007-го года состоится премьера полуторачасовой анимационной картины The Simpsons Movie. Работают над ней те же самые люди, что и трудились над сериалом. Поэтому мы имеем право ожидать, что фильм окажется, по меньшей мере, не хуже, чем оригинальные серии.

«Симпсоны» оказали огромное влияние на многие современные мультипликационные сериалы. Без них мы бы никогда не увидели упомянутую ранее «Футураму», забавнейших «Гриффинов» (Family Guy), брутальный «Саус Парк». Количество литературных героев и киноперсонажей, появившихся на свет под влиянием «Симпсонов», и вовсе не поддается исчислению.

Нумерация серий
Некоторых зрителей приводит в недоумение странная методика нумерации серий — 7G08, 2F31 или FABF23. Расшифровываются подобные номера следующим образом: первая его часть указывает на сезон, в котором серия была создана, вторая часть — это номер, показывающий порядок производства серии. Причем цифры, указанные в первой («буквенной») части производственного номера реального отношения к порядковому номеру сезона не имеют. Так Джеймс Л. Брукс, один из создателей и исполнительный продюсер сериала, рассказывал, что использованная для обозначения первого сезона комбинация 7G — это названия сектора, в котором трудится на спрингфилдской атомной станции Гомер Симпсон. Вторая же часть номера указывает на порядок создания эпизодов, но не их показа. Так, например, первый сезон начинается с серии 7G08 и заканчивается 7G01.

К настоящему времени существует девять отдельных циклов комиксов, посвященных семейству Симпсонов. Некоторые уже перестали выпускаться и заняли почетное место в коллекциях почитателей сериала, а некоторые (Simpsons Comics и Bart Simpson) издаются по сей день и пользуются огромной популярностью у читателей. Существует огромное количество настольных игр, базирующихся на сюжетах «Симпсонов»: от карточных игр до специальных редакций «Монополии». Футболки с изображением членов семейства, книги о желтой семейке, бесчисленные плакаты и календари, конструкторы, пластиковые фигурки, посуда, бытовые приборы… Члены семейки Симпсонов, кажется, проникли всюду, куда только можно.

Виртуальный Спрингфилд

Электронных игр, сделанных по мотивам сериала «Симпсоны», существует ныне великое множество.

Самым плодовитым на игры по «Симпсонам» оказался 1991-ый год. Целых пять тайтлов для различных систем и платформ было представлено на суд публики. На мой непритязательный вкус наиболее удачной из них была The Simpsons: Bart vs. the Space Mutants, разработанная компанией Imagineering и изданная Acclaim Entertainment и Ocean Software. Первоначально выпущенная для NES, ZX Spectrum, Commodore 64, Amstrad CPC, Atari ST и Commodore Amiga, она впоследствии была портирована на Sega Master System, Mega Drive, Game Boy, Game Gear и PC. По сюжету кровожадные инопланетяне решили захватить Землю. Из разнообразных фиолетовых предметов они собираются сделать оружие чудовищной мощи. Барт Симпсон, вооружившись аэрозолем с красной краской и солнцезащитными очками, позволяющими видеть, кто из жителей Спрингфилда порабощен чужаками, должен сорвать планы негодяев. Игра довольно забавная и весьма сложная: чтобы пройти хотя бы первый уровень приходится угробить немало Бартов.

В том же 91-ом году свет увидела The Simpsons: Bart’s House of Weirdness, разработанная Distinctive Software и выпущенная Konami Corporation. Игра предназначалась исключительно для владельцев PC и представляла собой экшн с минимальным набором паззлов. Запертый в своей комнате Барт должен был, основательно вооружившись, пройти 6 уровней-фантазий. Конечной задачей юного Симпсона должно было стать спасение его кумира клоуна Красти. Графическое оформление игры для того периода было весьма пристойным, а ущербность приключенческой составляющей с лихвой компенсировалась неординарным подходом к реализации.

Игра Bart Simpson’s Escape from Camp Deadly, разработанная компанией Imagineering для портативной консоли Game Boy, была выпущена Acclaim Entertainment все в том же 91-ом году. Это был довольно посредственный платформер, ничем из череды подобных поделок не выделявшийся. В игре монохромному Барту Симпсону требовалось вырваться из лагеря отдыха, организованного одним из родственников гнусного мистера Бернса.

В декабре 91-го годы свет увидел сиквел игры Bart vs. the Space Mutants — The Simpsons: Bart vs. the World. Разработала игру Imagineering, а выпустила Acclaim Entertainment. Существовала она, как и предыдущая часть, практически на всех популярных в то время платформах. На этот раз Барту Симпсону предстояло попутешествовать по различным континентам, на каждом из которых его поджидал один из членов семьи мистера Бернса. Отличительной чертой Bart vs. the World было наличие большого количества встроенных логических мини-игр.

Все в том же 91-ом году компания Konami выпустила аркадный автомат The Simpsons. Позднее игра была портирована на Commodore 64 и PC под названием The Simpsons Arcade Game. Она представляла собой типичный экшн и была сделана на точно таком же движке, как и аркадная Teenage Mutant Ninja Turtles. Игроку предстояло, выбрав одного из члена семейства Симпсонов (у каждого был свой стиль ведения боя) поймать помощника мистера Бернса — Смитерса, похитившего маленькую Мэгги. Игра выглядела довольно симпатично и выделялась среди аналогов некоторыми оригинальными находками, среди которых особо следует отметить возможность осуществления совместных атак.

92-ой год принес миру три игры о Симпсонах. Acclaim Entertainment выпустила Krusty’s Fun House, разработанную Audiogenic Software. В этой кроссплатформенной игре нам впервые предоставлялась возможность управлять не одним из членов семейства Симпсонов, а героем второго плана — клоуном Красти. Ему предстояло загонять, используя подручный инвентарь, заполонивших его Дом Развлечений крыс в ловушку.

The Simpsons: Bartman Meets Radioactive Man — сиквел игры Bart vs. the World, выпущенный Acclaim Entertainment в 92-ом году эксклюзивно для платформы NES. На сей раз игроку предстояло управлять альтер эго Барта — супергероем Бартманом и спасти Радиоактивного Человека, кумира юного Симпсона, от уничтожения. Как и две предыдущие части цикла игра отличалась довольно высокой сложностью.

Выпущенная Acclaim Entertainment все в том же 92-ом году игра The Simpsons: Bart vs. the Juggernauts представляла собой пародию на популярное телевизионное шоу «Американские Гладиаторы» (American Gladiators). Барт должен был соревноваться с прочими жителями Спрингфилда в различных спортивных и околоспортивных состязаниях — баскетболе, скейтинге, реслинге и так далее. Игра предназначалась специально для портативной консоли Game Boy.

В 93-ем году Acclaim Entertainment выпустила для SNES и Mega Drive неудачный платформер The Simpsons: Bart’s Nightmare, разработанный компанией Sculptured Software. В игре нам предстояло управлять Бартом Симпсоном, заблудившимся в удивительном фантастическом сне.

94-ый год пополнил копилку игр о Симпсонах еще тремя тайтлами. Кроссплатформенный экшн The Itchy and Scratchy Game, разработанный Bits Corporation и выпущенный все теми же Acclaim Entertainment, был посвящен приключениям героев «мультфильма в мультфильме» — Щекотке и Царапке, персонажам популярного в мире Спрингфилда анимационного шоу.

Разработанный компанией Software Creations платформер The Simpsons: Bart and the Beanstalk был выпущен неугомонными Acclaim Entertainment в том же 94-ом году для портативной приставки Game Boy. Среди сонма аналогичных игр Bart and the Beanstalk не выделялся абсолютно ничем.

Крайне низкие баллы в игропрессе получила The Simpsons: Virtual Bart, еще один посредственный платформер, выпущенный в 94-ом году Acclaim Entertainment для SNES и Mega Drive. В нем Барт должен был вырваться из плена виртуальной реальности, куда угодил в ходе неудачного школьного эксперимента.

В 96-ом году компания Fox Interactive разбавила бесконечную череду платформеров игрой The Simpsons Cartoon Studio, разработанной компанией Big Top Productions специально для PC. Впрочем, игрой этот продукт был лишь номинально — на самом же деле The Simpsons Cartoon Studio представляла собой великолепный инструментарий для создания собственных мультфильмов с участием героев сериала. Поклонники «Симпсонов» были в восторге.

В 97-ом году Fox Interactive выпустила разработанную Digital Evolution игру Virtual Springfield, которая на деле оказалась вовсе не игрой, а виртуальным музеем Симпсонов. Пользователю предлагалось побродить по трехмерному Спрингфилду, пообщаться с персонажами сериала, покопаться в их вещах и поиграть в мини-игры.

После выхода Virtual Springfield наступило затишье (вышедший в 2000-ом году аркадный The Simpsons Bowling отдельно упоминать не будем, поскольку никуда за пределы игровых автоматов он так и не выбрался), которое в марте 2001-го года нарушила компания Activision Publishing, издав разработанную Big Ape Productions The Simpsons Wrestling. Она стала первой выпущенной для консоли PlayStation игрой о семействе Симпсонов и, по мнению преданных фанатов сериала, самой худшей из всей линейки Simpsons-тайтлов. Жители Спрингфилда были вызваны инопланетными пришельцами на поединок, но прежде чем вступать в неравный бой с космическими супостатами решили потренироваться друг на дружке. С этой целью они и организовали турнир по реслингу.

В 2001-ом году компания THQ издала сделанную Software Creations игру Night of the Living Treehouse of Horror, уже из названия которой ясно, что базировалась она на сюжетах специальных хеллоуинских эпизодов сериала. Игра предназначалась для портативной консоли Game Boy Color.

Все в том же 2001-ом Electronic Arts выпустила разработанную Radical Entertainment для всех основных консолей шестого поколения и Game Boy Advance гоночную игру The Simpsons Road Rage. Она разошлась довольно солидным тиражом, получила неплохую прессу и угодила в центр небольшого скандала, когда Sega of America обвинила создателей в том, что они бесстыже скопировали некоторые элементы геймплея Crazy Taxi.

В 2002-ом году Electronic Arts выпустила для PlayStation 2 разработанную компанией Code Monkeys игру The Simpsons Skateboarding, которая, как следует из названия, являлась ни чем иным, как скейтбординг-симулятором. За слабую графику, плохую озвучку и посредственный сюжет The Simpsons Skateboarding была жестко раскритикована в игровой прессе и подверглась обструкции со стороны поклонников сериала.

Наконец, последней на настоящий момент игрой, посвященной «Симпсонам» стала изданная Vivendi Universal в сентябре 2003-го года The Simpsons: Hit & Run, созданная в недрах компании Radical Entertainment. Игра наследует традициям легендарной Grand Theft Auto, однако переносит место действия из псевдореального мира в мультипликационный Спрингфилд. Hit & Run заслуженно получила массу лестных отзывов в игровой прессе, была тепло принята почитателями сериала и получила титул одной из лучших игр по «Симпсонам». Поиграть в Hit & Run можно на всех основных консолях шестого поколения (кроме, разумеется, почившей в вечности Dreamcast) и на PC. Ее по сей день можно найти на прилавках специализированных магазинов, поэтому если вы жаждете поиграть в хорошую современную игру по «Симпсонам», то Hit & Run — ваш выбор.

В 2007-ом аккурат к выходу полнометражного анимационного фильма о Симпсонах компания Electronic Arts планирует выпустить игру The Simpsons Movie Game. Однако никакой более конкретной информации о грядущем тайтле от издателя пока не поступало.

Все. Теперь вы можете считать себя готовыми к грядущему нашествию инопланетных медведей.





Если Вас заинтересовал этот текст, то, вполне возможно, заинтересует и кое-что из следующих статей:


Ваш комментарий:






Тоже интересно:


    Сэм Рэйми и Брюс Кэмпбелл начали странствовать по Детройту и показывать «В лесах» разным бизнесменам, уговаривая их вложиться в будущий полномасштабный проект. Удивительно, но некоторые затерроризированные настойчивыми юношами предприниматели сдавались и вскорости у парней набралось почти сто тысяч долларов.

    [ читать полностью ]