Статья написана: Сентябрь, 2007
Автор: Катя Тонечкина (Дмитрий Лопухов)
Жуткая семейка Аддамс

Когда узнаю, что у привычных и безнадежно прочно вошедших в жизнь вещей есть создатель, то испытываю какое-то прямо-таки иррациональное удивление. Как же это так — вот вещь, она сопровождает меня всю жизнь, а тут — бац — выясняется, что когда-то давно ее вовсе не было, а потом пришел кто-то головастый и изобрел. И мир навсегда изменился.

Вот, например, пылесос. Он мне в детстве казался неотъемлемой частью человечества. Люди, считала я, произошли вместе с пылесосами, и Первый Человек, желавший выпылесосить из своей пещеры обглоданные куски разных там тираннозавров и мамонтов, наверняка имел массу проблем с поиском розетки. Я подросла и с удивлением узнала, что пылесосы, оказывается, появились лишь в конце прошлого века. Некий Хьюберт Бут изобрел работающую на бензине машину, снабженную вакуумным насосом, мощностью аналогичной пяти лошадкам. Размером это страшилище было с приличную машину, а возили его здоровенном фургоне. Разумеется, затащить в дом ревущего этого бензинового монстра не предоставлялось возможным, поэтому людям приходилось выносить ковры и паласы на улицу. Представляете? Пять лет люди смеялись над пылесосами, пока, наконец, Уильям Хувер не придумал компактную домашнюю модель.

Люди в XVII и даже XVIII веках верили, что всякая живая мелочь вроде мышей и лягушек вполне способна самозарождаться из грязи, земли и одежды (отдельные экзальтированные барышни и молодые люди из числа поклонников семечек и авторской одежды, производимой интернациональными коллективами Abibas и Ribok, по сей день разделяют эту теорию). Собственно, верили они и в то, что если Мирозданию захочется, то оно может повелеть самозародиться и свинке, и слонику, и даже человеку. Вот и я почему-то охотно верила, что привычные с детства вещи как-то вот самопозарождались: пылесосы, чайники, холодильники и прочие телевизоры. И каждый раз, когда узнавала, что к событию этому приложили руку какие-нибудь Буты и Хуверы, испытывала шок от осознания того, что когда-то этих вещей вовсе не существовало.

С искусством у меня дело обстояло в точности так же. Мультики про Тома и Джерри? Определенно самозародились. Фильмы про Электроника? Существовали вечно. Поросенок Хрюша? Жил, жив и всенепременно будет жить. И только с возрастом пришло осознание того, что за каждой вещью — будь то стиральная машина или мультфильм о войне волка и зайца — стоят живые люди. Стоит длинная и порой даже драматическая история создания. Стоит, наконец, весьма нелегкая борьба за признание.

Теперь, собственно, к чему была вся эта предыстория. Фильмы «Семейка Аддамс» и «Ценности семейки Аддамсов» Барри Зонненфельда смотрели практически все, причем многие — в раннем детстве. И образ вот такой стереотипный — эксцентричного семейства, страдающего танатофилией (впрочем, как в анекдоте — они ей не страдают, а наслаждаются) — давно и крайне прочно вошел в современную культуру. У нас, пожалуй, они несколько менее популярны и известны, нежели в Европе и США, но уж как минимум представление о том, кто это такие, имеет почти каждый. И при этом — удивительно — истории появления на свет знаменитой этой семьи не знает почти никто. Поспрашивайте у своих друзей и подруг. Готова спорить, что абсолютное большинство считает, что Аддамсы взяли и как-то вдруг самозародились. Я и сама так раньше думала, а когда узнала, как там оно все было на самом деле, удивилась не меньше, чем когда мне открылась великая тайна происхождения пылесоса.

В общем, сейчас я вам все расскажу.

История Аддамсов, правдивая и невероятная

Главный из Аддамсов — Чарльз Аддамс — родился 7 января 1912 года во вполне приличной американской семье. Мало кто мог предположить в те дни, что этот агукающий розовощекий малыш в скором времени войдет в историю как создатель целого семейства спятивших танатофилов. Шли дни, текли года, подрастали деревья в семейном саду, подрастал малютка Чарльз… И постепенно окружающие стали замечать у него… нет, не чудовищные странности (как того требовала бы любая из историй Аддамса), но весьма забавные наклонности. На гараже подле своего дома, где иные детишки рисовали пощипывающих травку зайчиков и улыбающиеся облака, маленький Чарльз мелом изобразил довольно жуткий человеческий скелет. В то время как детвора носилась по тихим уэстфильдским улочкам, юный Аддамс прогуливался по местному кладбищу. А когда мальчишки начинали рассказывать друг другу небылицы, Чарльз шокировал всех весьма жуткими страшилками. При всем этом наш герой вовсе не был замкнутым и нелюдимым, он обожал шумные компании, любил покуролесить и отличался, по рассказам очевидцев, крайне нетривиальным чувством юмора.

В школе Аддамс всецело отдался своей страсти — рисованию — и сделался главным поставщиком карикатур для ученической газеты. Творческий прорыв состоялся в 33-м году, когда один из рисунков Чарльза попал в журнал The New Yorker. Редакции чрезвычайно понравился стиль и неординарный юмор молодого карикатуриста и вскоре он сделался постоянным автором издания.

Карикатуры Аддамса являли собой типичный образчик умного «черного юмора». Если искать аналогии в мире искусства, то, пожалуй, работы юного художника можно назвать солянкой из романов Эдгара По и произведений Джерома К. Джерома: две ложки готичной жути, пара щепоток чернухи и три половника иронии. Впоследствии, кстати говоря, в точности так же будет творить свои литературные шедевры великий рассказчик Роальд Даль.

Понятное дело, рисунок — это одно, а пара сотен закорючек — совсем другое. Однако я все-таки попытаюсь описать любимую мою карикатуру Аддамса, дабы вы поняли примерно, что представляло собой его творчество. Итак, кухня, тумбочка, женщина режет хлеб и изрекает: «Я говорю тебе правду, сладкий мой — тебя действительно принес аист». За маленьким столиком сидит в футболке… ребенок с длинным клювом и птичьими лапками.

Члены семейки Аддамсов впервые стали героями рисунков Чарльза в 1937-м году. The New Yorker опубликовал карикатуру, на которой были изображены худощавая леди-вамп и брутального вида амбал, встречающие коммивояжера. Впоследствии дамочка эта стала Мортишией, а амбал — дворецким Ларчем. Судьба же коммивояжера осталась неизвестной, оно, впрочем, и к лучшему.

Читателям картинка понравилась, понравилась она и самому Чарльзу Аддамсу. И довольно скоро карикатуры, посвященные семье Аддамсов, сделались неотъемлемой части развлекательных страничек журнала. Семья стремительно обрастала новыми членами, индивидуальными чертами, привычками и пристрастиями. И спустя некоторое время доросла до полноценных книг — Чарльз начал выпускать сборники карикатур, некоторые из которых были целиком и полностью посвящены Аддамсам.

Так бы, пожалуй, и остались Аддамсы персонажами лишь многочисленных рисунков, если бы в 1964-м году продюсер Дэвид Леви не предложил бы Чарльзу рискнуть и попробовать адаптировать придуманных им персонажей для формата телевизионного сериала. «А почему бы и нет?» — подумал карикатурист и согласился. 18 сентября 1964 года на американском канале ABC начался показ сериала «Семья Аддамсов» (The Addams Family). Завершился он 18 апреля 1966 года, и всего за два этих года было показано 64 эпизода телекартины. Закрыта «Семья Аддамсов» была, очевидно, из-за достаточно низких рейтингов (фанаты были в восторге, но казуальная аудитория довольно быстро потеряла к неординарному сериалу интерес), официальная же версия продюсеров звучала довольно загадочно: «Отменен по демографическим причинам». Ладно бы по «демонографическим» — это еще можно было бы понять, но по «демографическим»?..

Между тем, «Семья Аддамсов» образца 60-х годов вошла в историю как зачинатель нескольких революций. Не в визуальном, конечно, плане (сериал был черно-белым и никакими сверхъестественными спецэффектами похвастаться не мог), но в плане сюжетном. Так, например, Аддамсы стали первой в истории телесериалов семьей, про которых было четко известно, что в их жизни есть место для секса. Вы зря улыбаетесь — в те годы в американских сериалах мамы и папы представляли собой асексуальных роботов, годных, пожалуй, только лишь к работе по дому и набору незамысловатых заранее запрограммированных действий. Посмотрев несколько сериалов середины прошлого века можно было на полном серьезе уверовать в теорию капустно-аистного происхождения детей. Аддамсы же были совершенно другими… Ну, вы меня понимаете, да?

Кроме того, Аддамсы образца 60-х годов были первой телевизионной семьей, имевшей домашний компьютер. Звался этот компьютер «Виззо» и впервые появился в 19-м эпизоде, когда Аддамсы пытались накопить денег, чтобы отправиться в отпуск на Луну (sic!). Его собственноручно собрали отец семейства Гомес и юный Пагсли.

С сериалом, кстати говоря, был связан еще один весьма занятный факт — сразу после его запуска редакция журнала The New Yorker перестала принимать новые карикатуры Чарльза Аддамса, посвященные эксцентричной семейки. Другие его рисунки печатали без каких-либо осложнений, а Аддамсам сразу давали от ворот поворот. Задела, очевидно, монстров журналопечатного бизнеса потеря эксклюзивности…

Семья Аддамсов
Гомес Аддамс — глава семьи. Галантен, эксцентричен, сообразителен и невероятно талантлив во всем. Обожает курить сигары и играть с моделькой электрического поезда, чрезвычайно богат, но при этом крайне щедр. Безумно влюблен в свою супругу Мортишию.

Мортишия Аддамс — настоящая леди вамп. Как и прочие Аддамсы крайне эксцентрична, стильна и готична. В имени ее без труда обнаруживается корень mortis, что на латыни означает «Смерть». Мортишия талантлива и умна.

Фестер Аддамс — абсолютно лыс и не шибко умен. В телесериале был дядей Мортишии, в фильме стал братом Гомеса, все время, при этом, оставаясь «дядюшкой Фестером». Питает странную любовь ко взрывчатым веществам и способен генерировать электрический ток (sic!)

Пагсли Аддамс — старший сын Аддамсов. Невысокий толстячок, в сериале 60-х был гениальным и крайне изобретательным ребенком, в полнометражных же фильма Зонненфельда изрядно поглупел. Обожает похищать дорожные знаки и устраивать тем самым аварии.

Венсди Аддамс — дочка Аддамсов. В сериале ей было 6 лет, к полнометражным фильмам стало 12. Необычайно умна для своих лет, помешана на всем, что связано со смертью и болью и пытками. Имя ее произошло от названия дня недели.

Ларч — слуга Аддамсов, выглядящий в точности как несколько исхудавший монстр Франкенштейна. Обожает детей и работу по саду, в свободное время играет на различных музыкальных инструментах.

Бабуля — старейшина семьи Аддамсов, весьма искусна в кулинарии.

Вещь — отрубленная рука, живущая вместе с Аддамсами.

В далеких 70-х огромной популярностью у молодой аудиторией пользовались мультипликационные сериалы о приключениях псины Скуби-Ду и ее многочисленных приятелей. И в 72-м году кому-то из продюсеров пришла в голову занятная мысль — реанимировать отошедших шесть лет назад от телевизионных дел Аддамсов в мультипликационном обличии и «подбросить» их в сериал про Скуби-Ду. И вот 23 сентября в утреннем эфире канала CBS был запущен очередной эпизод «Новых приключений Скуби-Ду» — серия «Скуби-Ду встречает Семью Аддамсов» (Scooby-Doo Meets the Addams Family). Дальше произошло то, чего никто не ожидал — на руководство телеканала обрушился шквал отзывов, телефоны звонили не переставая, почтовые ящики лопались, не в силах удержать в своих металлических недрах кипы восторженных писем. Выяснилось, что у Аддамсов есть гигантская армия фанатов, так и не изменившая своим любимцам за годы их отсутствия на экранах. «Ну и дела!» — восхитились продюсеры и тут же принялись подсчитывать, сколько денег удастся зашибить со внезапно повылазивших на свет божий аддамсоманов. Выяснилось, что немало. И, не откладывая дела в долгий ящик, мультипликаторы студии Hanna-Barbera принялись ваять мультипликационный сериал об эксцентричной семейке.

В эфир этот сериал попал в 73-м году и шел вплоть до года 75-го. Всего показано было 37 эпизодов, каждый длительностью по полчаса. Нарисованы персонажи были в строгом соответствии с оригинальными карикатурами Чарльза Аддамса. По сравнению с телевизионным «живым» сериалом произошло несколько изменений, в частности Фестер сделался братом Гомеса (в телефильме он был дядей Мортишии), а Бабуля совершила «родственную» рокировку и из мамы Гомеса превратилась в его тещу.

В целом мультипликационный этот сериал вышел довольно милым и вполне удовлетворил скучающих по своим кумирам поклонников. Кроме того, он поднял новую волну интереса к семье Аддамсов, чем не преминули воспользоваться создатели телесериала 60-х. В 77-м году было принято решение выпустить полнометражный телефильм об Аддамсах и посмотреть, сколь популярен он окажется у зрителей, и по результатам этого вот исследования принять решение о запуске еще одного сезона шоу. В картине «Хэллоуин с Новой Семьей Аддамсов» (Halloween with the New Addams Family) рассказывалось, как вы можете догадаться, о необычных событиях, произошедших с семейством на Хэллоуин (соответственно демонстрировался он в канун Дня всех Святых). Увы, слабая режиссура, смешной (даже по меркам телевизионных фильмов) бюджет, посредственный сценарий и натужная игра актеров (большинство из них участвовали в создании оригинального телесериала, но к идее полнометражного «хэллоуинского» фильма отнеслись с большой прохладой — в частности Тэд Кэссиди, исполнитель роли Ларча, говорил, что принял участие в новом этом проекте исключительно ради денег) привели к тому, что фильм с треском провалился. Беспощадно критикуемый как почитателями Аддамсов, так и обычными зрителями и журналистами, он был предан забвению и выброшен на свалку истории вместе с так и не отправившимся в производство новым сезоном телесериала.

Затем последовали долгие четырнадцать лет забвения, пока, наконец, в 1991-м году Барри Зонненфельд не закончил работу над своим дебютным кинофильмом «Семейка Аддамс» (The Addams Family). Поставленная по сценарию Кэролайн Томпсон и Ларри Уилсон (оба сценариста, кстати, до этого успели поработать с великим Тимом Бертоном — Кэролайн над чудесной картиной «Эдвард Руки-ножницы», а Ларри над прелестным комедийным ужастиком «Битлджюс») картина оказалась чрезвычайно успешной и без проблем окупила свой тридцативосьмимиллионный бюджет, принеся создателям (точнее компании Paramount Pictures, выкупившей негативы у обанкротившейся студии Orion Pictures) сто тринадцать с половиной миллионов долларов.

По сюжету картины глава семьи Аддамсов Гомес страдает из-за того, что пребывает в долгой разлуке со своим братом Фестером. Четверть века назад они поссорились из-за женщины (точнее двух женщин — сиамских близняшек), и Фестер ушел, хлопнув дверью. О страданиях Гомеса прознает его адвокат и, желая получить доступ к семейным сокровищам, он обращается за помощью к некой авантюристке, чей сын как две капли воды похож на пропавшего Аддамса. Под видом потерявшего память Фестера сын авантюристки попадает в дом семейства, где и начинает свою охоту за фамильным состоянием…

Фильм радует поклонников оригинальных карикатур Чарльза Аддамса и телесериала 60-х годов бесчисленными аллюзиями и реминисценциями. Открывающая картину сцена, в которой Аддамсы выливают раскаленное масло на поющих у дверей их особняка рождественских певцов — дословное воспроизведение одной из картин художника, опубликованных в The New Yorker. Сцена с игрушечным поездом и ворующий дорожные знаки Пагсли тоже угодили в фильм напрямую с карикатур Чарльза. А Эпизод с торгующимися на благотворительном аукционе между собой Мортишией и Гомесом, равно как и сцена с зажигающейся во рту у Фестера лампочкой — прямые отсылки на популярный телевизионный сериал. Впрочем, фильм «Семейка Аддамс» славен не только бережным отношением к классике, но и потрясающей режиссурой, блестящей операторской работой (после того, как картину поочередно покинули два оператора, камеру взял в руки сам Барри Зонненфельд; особого труда для него это не составило, ибо в режиссуру он пришел после того, как много лет провел, работая оператором — среди его работ «Мизери» Роба Райнера, феноменальный «Перекресток Миллера» братьев Коэнов, «Сбрось маму с поезда» Дэнни ДеВито), умопомрачительными декорациями (в частности, восхитительным дизайном особняка Аддамсов, обошедшимся создателям в сто тысяч долларов) и бесподобным юмором. Отдельного упоминания заслуживает любовь создателей к стильным мелочам — невозможно смотреть без восторга, как Гомес, лишившись особняка, деградирует в депрессивного обывателя, проводящего все время перед экраном телевизора; или как матушка Фестера, искусно играя на его эдиповом комплексе, вынуждает полностью ей подчиняться. Ну, а легендарная псевдославянская пляска мамушка в исполнении братьев Аддамс — это вообще шедевр на все времена.

Солидный успех фильма обрек его на сиквел. Понятно было, что справиться с подобной задачей сможет только Зонненфельд, уже собаку и уйму других домашних животных съевший на Аддамсах. Сам же Барри, впрочем, желанием возвращаться в мир эксцентричной семейки не горел — он считал, что его история целостная и вполне законченная. Но тут игру вступили Большие Деньги, перед скромным обаянием которых режиссер устоять не смог и в 1993-м году поставил сиквел картины — «Ценности семейки Аддамсов» (Addams Family Values). Кассовые сборы фильмы оказались менее существенными, нежели у первой части, однако в сердцах фанатов и киноманов он занял подобающее место.

На этот раз сюжет закручивался вокруг новорожденного ребенка Аддамсов. Пагсли и Венсди, старшие сын и дочь Мортишии и Гомеса, с первых минут невзлюбили младенца и принялись подстраивать ему всякие пакости, надеясь довести дело до летального исхода. Аддамсы, дабы уберечь свое чадо, решили нанять няню, в обличие которой в их дом и попала авантюристка и убийца Черная вдова. Она решает соблазнить Фестера Аддамса, выйти за него замуж, после чего убить и завладеть всем его состоянием. Старших же детишек, которые догадываются о коварных планах нянечки, она хитростью выпроваживает в летний лагерь. Большая Игра начинается…

Зоннефельд, благодаря предоставленному карт-бланшу, спустил бурную фантазию с поводьев и сделал очаровательный и чрезвычайно стильный фильм. Декорации, актерская игра, операторская работа — все это вновь выше всяких похвал.

В 1992-м году, на волне успеха первой части фильма, канал ABC начал трансляцию мультипликационного сериала о семейке Аддамсов. Два сезона и последующие их повторы демонстрировались на телеканале вплоть до 1995-го года, вызывав умеренное одобрение у почитателей эксцентричной семейки.

В 98-м году на экраны вышел фильм «Воссоединение семейки Аддамсов» (Addams Family Reunion), снятый Дэйвом Пэйном (известным киноманам по работе с королем трэша Роджером Корманом). Причем вышел фильм вовсе не на киноэкраны, как вы могли бы подумать, а исключительно на видео. Картина была выполнена в унылой традиции худших из образчиков ситкомов (ситуационных комедий) середины минувшего века и предлагала нам понаблюдать за тем, как происходило в результате ошибки в редакции, публикующей семейные родословные, воссоединение семейства Аддамсов с семейством Адамсов. Крайне посредственный этот фильм вполне заслуженно провалился везде, где только мог и снискал массовую ненависть со стороны разочарованных фанатов.

Наконец, в период с 98-го по 99-ый годы на телеканале Fox Family был показан новый телесериал о приключениях семейки Аддамсов. Сделан он был в полном соответствии с классическим сериалом 60-х и в некотором роде являлся его римейком. Собственно, «Новая семейка Аддамс» (The New Addams Family) являла собой, в отличие от последней полнометражки, образчик того, как следует снимать в настоящее время ситуационные комедии — славная ностальгическая атмосфера, хорошие шутки, ненавязчивая атмосфера, не гениальная, но вполне приличная актерская игра…

В мае нынешнего года был анонсирован мюзикл по мотивам карикатур Чарльза Аддамса, телевизионных сериалов и художественных фильмов. Фанаты с нетерпением ждут премьеры на Бродвее, гадая, что же будут вытворять на сцене их любимые герои.

Электроаддамсы

Любая популярная Вселенная рано или поздно инфильтруется в мир компьютерных игр — это непреложный закон, крайне редкие исключения из которого служат лишь дополнительным подтверждением его верности. С одной стороны данный процесс не может не радовать, поскольку готовит для фанатов очередную встречу с обожаемыми персонажами и позволяет удовлетворить извечную мечту каждого из них — самому вмешаться (с различной, понятное дело, степенью участия) в судьбу любимцев. С другой же стороны процесс этот огорчает, поскольку невыразимо огромное количество игр по лицензии являют собой продукт, на который брезгуют садиться даже короткоусые двукрылые представители подотряда насекомых.

Семейству Аддамсов несказанно повезло. Практически все посвященные им игры были уровнем не ниже среднего. Ни одного тайтла, взглянув на который захотелось бы спешно вернуть его на свалку отходов какого-нибудь Соузгинского мясокомбината, где он зародился и откуда из-за халатности и недосыпа местных сторожей слинял, в линейке игр про Аддамсов не обнаружилось. Это странно и невыразимо приятно.

Первую игру про Аддамсов — Fester’s Quest для консоли NES — выпустила в 89-м году компания SunSoft. В приличном этом экшне нам предлагалось взять на себя роль Фестера и спасти родной городок от нашествия злобных пришельцев. Игра отличалась чрезвычайно высокой сложностью (единственная смерть Фестера — и игрок уже вынужден начинать с самого начала) и немало аддиктивностью. Общей антураж Fester’s Quest был, естественно, взят из классического сериала 90-х, что породило довольно занятную коллизию — молодое поколение геймеров, на которых и был рассчитан этот продукт, игрой не сильно интересовалось, поскольку, разумеется, сериала этого не помнило. Зато фанаты старой закалки были в восторге. Постепенно увядший было интерес к игре закономерно возрос сразу после выхода фильма Зонненфельда.

Весьма занятный факт — за год до выхода Fester’s Quest SunSoft выпустила свой бессмертный хит Blaster Master (помните, старый NES’овский экшн про мальчика и его танк?). Так вот, большинство звуковых эффектов и отдельные монстры напрямую перекочевали из легендарной этой игры в Fester’s Quest, причем смотрелись и в новом продукте они весьма гармонично и целостно. Удивительный случай удачного самокопирования.

В 1992-м году, после выхода на киноэкраны полнометражного фильма «Семейка Аддамс», Ocean Software представила на суд публики свой проект The Addams Family. В очень приличном этом платформере, погостившем, кажется, на практически всех популярных в те годы компьютерных системах и консолях, нам предстояло побыть в роли Гомеса Аддамса, путешествующего по собственному же особняку и разыскивающего там свою похищенную семью. Отмечу качественный дизайн уровней, крайне приличную графику (причем не только на консолях позднего поколения, но и на NES и Game Boy), качественное музыкальное оформление и, что самое главное, блестяще переданную мрачно-ироничную атмосферу фильма-тезки. Очень симпатичная получилась игра.

В начале 93-го года Ocean Software выпустила для триумвирата нинтендовских консолей (NES, SNES и Game Boy) игру The Addams Family: Pugsley’s Scavenger Hunt. В платформере этом нам выпадала честь побывать в роли Пагсли, старшего сына Аддамсов, расхаживающего по родному особняку, собирающего всякий хлам и взаимодействующего с иными членами семьи. Отдельно хочется отметить крайне симпатичную графику в версии игры для SNES.

В 94-м году увидела свет игра Addams Family Values, базирующаяся, понятное дело, на сюжете одноименного фильма. Нам предстояло управлять дядюшкой Фестером, отправившимся на розыски похищенного Черной вдовой младенца Аддамсов. Игра существовала в версиях для SNES и Sega Mega Drive, которые, впрочем, между собой мало различались. Особого упоминания заслуживают присутствовавшие в игре RPG-элементы — так, например, по ходу действа мы могли «качать» дядюшку Фестера и разучивать разнообразные супер-атаки. Не могу опять-таки не отметить весьма приличное для своего времени графическое исполнение игры.

Наконец, в 2002-м году компания 7th Sense закончила работу над приключенческой игрой The New Addams Family Series для портативного Game Boy Color. В чрезвычайно приличном этом квесте нам отводилась роль Пагсли и Венсди, старших детишек Аддамсов, пытающихся отыскать решение внезапно нависшей над семейством проблемы — желания городских властей снести особняк и построить на его месте парк развлечений. Базировалась игра, как то явствует из названия, на сюжете одноименного телесериала.

Вот, собственно, и все.





Если Вас заинтересовал этот текст, то, вполне возможно, заинтересует и кое-что из следующих статей:

1 комментарий
  1. Commentsвиктор-николаевич-мармаза   |  Пятница, 19 июля 2013 в 22:34

    лучшая-семейка-аддамс-лучшее-что-ясмотрел-это—традиций-семейки-адамс


Ваш комментарий:






Тоже интересно:


    Ассонтис остался недоволен проделанной Кэмероном работой и отстранил его от монтажа картины. Разозленный режиссер, дождавшись, когда продюсер уехал на Каннский кинофестиваль, тайно пробрался в монтажную комнату и самостоятельно перемонтировал весь фильм. Ассонтис впоследствии это обнаружил и смонтировал картину заново.

    [ читать полностью ]