Статья написана: Февраль, 2007
Автор: Катя Тонечкина (Дмитрий Лопухов)
Evil Dead: бензопила, двустволка и топор

Те читатели «Страны Игр», которые застали эпоху видеозалов, должны хорошо помнить фильм «Зловещие мертвецы». В течение нескольких лет картина эта, наравне с «Терминатором», «Чужим», «Кошмарами на улице Вязов», несколькими взрывными экшнами и фантастическими эпопеями, входила в список абсолютных хитов, гарантированно собиравших всякий раз переполненный зал. Зрители постарше, наблюдая, как зверствуют залитые красным сиропом и измазанные кремом и кукурузной кашицей чудовища, качали головами и шокировано бормотали: «Что вытворяют, ироды…». Зрители же помладше в ужасе закрывали на наиболее страшных сценах глаза ладошками, испуганно визжали и на следующей день восторженно нахваливали шедевр Сэма Рэйми одноклассникам, вызывая тем самым очередную волну ажиотажа. В некоторых салонах «Зловещие мертвецы» шли месяцами, многие зрители ходили на них по пять-семь раз, заучивая наизусть сюжетные линии и диалоги. Как сейчас помню один из своих походов в киносалон: мучительное тридцатиминутное ожидание фильма «Робот-полицейский», виновато разводящий руками владелец зала, сообщающий, что кассету так и не принесли и спрашивающий, что мы желаем посмотреть взамен, и зрители, ни секунды не колеблясь, голосующие за «Зловещих мертвецов».

Сиквелу картины судьба так же уготовила участь видеозальной мегаклассики. Помню, с каким сумасшедшим восторгом мы распознали во второй части картины убойную комедию: теперь можно было не только вопить от страха, вжимаясь в спинку неудобного кресла, но и хохотать до слез.

Третья часть добралась до нас уже к закату видеосалонов: во многих семьях уже появились видеомагнитофоны, а по всему городу навырастали прокаты, в которых за пять, кажется, рублей и оставленный под залог паспорт можно было взять на сутки любую кассету. Третью часть «Зловещих мертвецов» мы с одноклассниками смотрели уже у меня дома: скинулись сэкономленными деньгами и выклянчили паспорт у мамы моей подружки. Ох, как же мы хохотали. Ставили фильм на паузу и катались по полу, захлебываясь от смеха. А на следующий день всей школе пересказывали сюжет новой части похождений Эша, вызывая приступы черной зависти у всех тех, кто не был допущен до заседания нашего импровизированного кинокружка. И так мы фильм этот расхвалили, что через пару недель, когда подтормаживающие от нахлынувшего океана фильмов владельцы единственного в нашем небольшом районе салона решили картину эту показать, на него ломанула почти вся школа.

Тихо, без шумных похорон и траурных митингов, видеосалоны скончались. Но «Зловещие мертвецы», слава Богу, продолжают жить. Они перенесли многочисленные издания и переиздания, побывали практически на всех существующих типах носителей, их нередко крутят по кабельным и иногда даже центральным каналам. Трилогия Сэма Рэйми по сей день занимает одно из наиболее почетных мест в коллекции любого почитателя ужастиков.

Увы, четвертой части картины мы так и не дождались. Однако, начиная с 2000-го года, славная компания THQ старательно выпускает видеоигры по легендарному циклу Рэйми, причем от серии к серии они становятся все лучше и лучше. А тут еще в 2008-ом американские киноделы, поймавшие кураж в переделке олдскульных фильмов ужасов, обещают осчастливить нас римейком первых «Зловещих мертвецов». Да и сам Рэйми, который, как известно, сейчас подзабыл о своем малобюджетном прошлом и снимает преимущественно гламурных «Спайдерменов», нет-нет, да пускает иной раз ностальгическую слезу и клятвенно обещает, что как только закончит возиться с «Человеком-пауком», так сразу жахнет разом из всех орудий фильмом «Зловещие мертвецы 4».

Четверть века прошла, а мертвецы Рэйми все еще живее всех живых. И на покой, похоже, в ближайшее время не собираются. Чем не повод поговорить о старожилах?.. Вот только если я иной раз позволю себе чрезмерно восторженный тон, то вы не серчайте, хорошо? Все-таки для моего поколения киноцикл Рэйми остался такой же незабываемой прелестью, как жвачка «Апельсиновая» и напиток «Тархун».

Вызывающий дьявола

Сэм Рэйми родился 23-го октября 1959-го года в американском городке Роял Оук, штат Мичиган. Детство Сэма, четвертого ребенка в многодетной семье, ничем ровным счетом не отличалось от детства обычного американского мальчишки: маленький Рэйми играл в бейсбол, зачитывался комиксами про Человека-паука, регулярно наведывался в кинотеатр и обожал забавные короткометражки комик-труппы «Три недотепы» (Three Stooges). Заинтересовался кинематографом Сэм в одиннадцать лет, когда его отец принес домой любительскую кинокамеру Super 8. В одном из интервью режиссер вспоминает, сколь удивительной и прекрасной показалась ему возможность запечатлеть на пленке фрагменты из реальной жизни, отредактировать их, смонтировать и получить видео, совершенно не похожее на то, что снималось первоначально. В тринадцать лет Сэм, накопив денег, купил свою собственную камеру и начал вместе со своим старшим братом снимать любительские короткометражные фильмы. Собственно, именно тогда и были придуманы многие визуальные трюки, ставшие впоследствии фирменными «фишками» цикла о зловещих мертвецах.

В 1975-ом году состоялась эпохальная встреча: Рэйми познакомился с молодым Брюсом Кэмпбеллом, впоследствии исполнившим главную роль во всех трех частях «Зловещих мертвецов». У молодых людей были сходные интересы: оба они безумно любили кино, оба желали снимать собственные фильмы. Какое-то время Сэм и Брюс посещали кинематографические курсы, затем начали снимать любительские микробюджетки, потом занялись коммерческим видео и рекламой.

Роман Рэйми с высшим образованием был недолог, но плодотворен. В Мичиганском Университете, где Сэм некоторое время обучался премудростям английского языка, он познакомился с Робертом Тэйпертом, соседом по комнате его старшего брата (того самого, с которым они в юном возрасте снимали короткометражки). Тэйперт постигал азы экономики и собирался сделаться кинопродюсером. Тэйперт, Рэйми и Брюс Кэмпбелл сдружились на почве любви к кинематографу и вскорости открыли собственную студию Renaissance Pictures. Понятное дело, съемки фильмов про упырей и маньяков ни в коем случае нельзя было прерывать ради изучения учебников и зубрежки лекций, поэтому Рэйми бросил университет. Кэмпбелл же, обучавшийся в Западно-Мичиганском Университете, понял это еще раньше — на осознание несовместимости демонов и высшего образования ушло всего шесть месяцев.

Сняв несколько довольно милых короткометражек, ребята задумались о том, что неплохо было бы им сделать полноценный художественный фильм. Однако для того, чтобы делать Большое Кино, требовались Большие Деньги, которых, разумеется, у наших героев не было. Следовательно, надо было эти Большие Деньги добыть. Но как? Грабить банк энтузиасты не рискнули, однако вместо этого решили… снять еще одну любительскую короткометражку, показать ее потенциальным инвесторам и убедить их тем самым, что они смогут грамотно распорядиться выданными деньгами.

Так на свет появился получасовый любительский фильм «В лесах» (Within the Woods, 1979). Сценарий его написал Рэйми, он же и уселся в режиссерское кресло. Тэйперт и Кэмпбелл выступили в качестве продюсеров; Брюс, кроме того, еще и исполнил в картине главную роль. Бюджет фильм составил тысячу шестьсот долларов. Снимали картину на камеру Super 8 в загородном доме семейства Тэйпертов.

Премьера фильма «В лесах» состоялась в одном из небольших детройтских кинотеатров, перед началом показа запланированного фильма. Несмотря на то, что качество картинки и звука оставляли желать много лучшего, аудитории микробюджетная короткометражка пришлась по вкусу. После этого Рэйми, Тэйперт и Кэмпбелл начали странствовать по Детройту и показывать «В лесах» разным бизнесменам, уговаривая их вложиться в будущий полномасштабный проект. Удивительно, но некоторые затерроризированные настойчивыми юношами предприниматели сдавались и вскорости у парней набралось почти сто тысяч долларов.

В ноябре 1979-го года наши киноэнтузиасты приступили к съемкам фильма «Книга мертвых» (The Book of the Dead), впоследствии сменившего название на привычных «Зловещих мертвецов». Молодые кинематографисты столкнулись с массой сложностей и проблем — крошечный бюджет, отсутствие реквизита, проблемы со съемочными локациями… Всего и не перечислить. Но парни выдержали все испытания, и 15-го октября 1981-го торжественно представили свой фильм американской публике. Американская публика приняла фильм с некоторой прохладцей.

Кто знает, как бы сложилась судьба одного из самых популярных хоррор-циклов минувшего века, если бы создатели не рискнули привезти его на Каннский кинофестиваль в мае 1982-го года. Там фильм увидел Стивен Кинг и дал ему самую высокую оценку. «Настоящая черная радуга хоррора!» — в свойственной ему аллегоричной манере восхищался маэстро ужаса. Вскоре он сподобился написать на фильм полноценную рецензию, которую прокатчики тут же разорвали на цитаты. Фильм ждал сумасшедший успех в Европе, после которого второй волной накатил и успех в США.

В 1985-ом году Рэйми вместе с остальными членами студии Renaissance Pictures закончил работу над фильмом «Волна преступности» (Crimewave, 1985), довольно милой безделушкой, не снискавшей, впрочем, никаких кинолавров.

10-го мая 1986-го года начались съемки второй части картины «Зловещие мертвецы». Вновь в качестве режиссера выступил Сэм Рэйми, а роль главного персонажа исполнил Брюс Кэмпбелл. На этот раз бюджет фильма был куда как солиднее и составлял почти четыре миллиона долларов. «Зловещие мертвецы II» получились весьма и весьма пристойными, успешно окупились и закрепили за Рэйми титул мастера комедийных ужасов.

В 90-ом году на большие экраны вышел фильм Сэма Рэйми «Человек тьмы» (Darkman), довольно приличный приключенческий триллер, выполненный в стилистике комикса. Несмотря на то, что фильм был воспринят зрителями и критиками без особого восторга, вложенные деньги он отбил с лихвой и дал возможность Рэйми приступить к работе над третьей частью «Зловещих мертвецов» — фильмом «Армия тьмы».

После «Армии тьмы» Рэйми пробовал себя в разных жанрах. В 1995-ом году он снял фильм «Быстрый и мертвый» (The Quick and the Dead), пожалуй, второй пристойный американский вестерн 90-х после гениального «Непрощенного» (Unforgiven, 1992) Клинта Иствуда. В 98-ом году Сэм закончил работу над интересной и умной драмой «Простой план» (A Simple Plan), ознаменовавшей переход режиссера Рэйми на иной кинематографический уровень. В 99-ом он представил публике спортивную драму «Ради любви к игре» (For Love of the Game), а в 2000-ом — мистический триллер «Дар» (The Gift). После этого экс-маэстро хоррора взялся за экранизацию комиксов о Человеке-пауке.

Карьера Брюса Кэмпбелла оказалась куда как менее успешной — голливудской звездой он не стал, оставшись актером для фильмов «класса Б», что, впрочем, наверное и к лучшему. Все-таки образ харизматичного Эша плохо ассоциируется с глянцевым лоском и высокобюджетным гламуром. Кэмпбелл охотно снимается в небольших камэо-ролях в новых фильмах Рэйми, нередко появляется на съемочных площадках малобюджетных проектов (нельзя не упомянуть его отличную игру в комедийном хорроре Дона Каскарелли «Бабба Хо-Теп» (Bubba Ho-tep, 2002)) и с большим удовольствием озвучивает компьютерные игры (помимо трех игр серии Evil Dead Кэмпбелл подарил свой голос персонажам игр Tachyon: The Fringe, Pitfall 3D: Beyond the Jungle, Spider-Man, Spider-Man 2 и Ant Bully).

Роберт Тэйперт же активно продюсирует телевизионные фантастические сериалы и среднебюджетные фильмы ужасов.

Съешь это!

Сюжет короткометражки «В лесах» никакой особенной оригинальностью не отличается. Впрочем, от любительского фильма, снятого в течение нескольких дней, сложно ожидать каких-либо откровений. Итак, две молодых пары снимает фермерский домик, чтобы отдохнуть на выходных. Прогуливаясь по живописным окрестностям, одна из парочек решает устроить пикник. Копая яму для разведения костра, юноша случайно разоряет древнюю индейскую могилу. Лесному демону это безобразие не нравится: он овладевает телом бедолаги и принимается потрошить его друзей. Фильм «В лесах» интересен в первую очередь тем, что послужил основой для будущих «Зловещих мертвецов». Многие сюжетные ходы и операторские приемы из этой короткометражки напрямую перекочевали в культовый хоррор Рэйми. Поэтому «В лесах» представляет особенный интерес для почитателей цикла и поклонников творчества Рэйма — весьма занятно посмотреть на то, как все начиналось. К сожалению, в приемлемом варианте отыскать эту короткометражку нереально. В Интернете циркулирует бутлег ужасающего качества, официально же картина никогда не издавалась. Причин тому две — во-первых, создатели фильма не обладали правами на использованную в картине музыку (для любительских фильмов это обычное дело), во-вторых, сам Рэйми считает короткометражку «В лесах» слишком дурной, чтобы его демонстрировать широкой публике. «Детская самоделка», — с пренебрежением в голосе констатирует Сэм.

«Зловещие мертвецы» — это римейк фильма «В лесах», выполненный со значительно большим бюджетом, снятый на более-менее пристойную камеру, смонтированный и озвученный в студии. Основная сюжетная линия осталась практически без изменений — группа молодых людей отправляется в заброшенный домик, чтобы весело провести уикэнд. Вскоре ребята ухитряются разозлить кровожадных демонов, после чего начинается кровавая вакханалия. Рэйми, находившийся под впечатлением от рассказов писателя Говарда Лавкрафта, ввел в повествование книгу «Некрономикон», заклинания из которой способны были пробуждать демонов. Собственно, именно прослушивание записанных на магнитофон отрывков из «Некрономикона» и навлекло на героев картины гнев зловещих мертвецов.

Одной из отличительных особенностей «Зловещих мертвецов» было удивительное сочетание «хоррорных» элементов и бескомпромиссного черного юмора. Создавая атмосферу панического страха, создатели картины иронизируют и подтрунивают над жанром в целом и даже над самими собой. Литры самодельной крови, расчлененные тела, покрытые ужасными нарывами деформированные головы и конечности демонов — это жутко и комично одновременно.

Вторая часть «Зловещих мертвецов» является одновременно сиквелом и римейком части первой. Столь неординарная ситуация возникла из-за того, что создателям не удалось добиться от компании-правообладателя разрешения на использование материалов первой картины. Поэтому Рэйми сотоварищи пришлось переснимать ключевые эпизоды «Зловещих мертвецов», чтобы разъяснить зрителям второй части, что же произошло в части первой. В результате сюжет перетерпел некоторые изменения — в проклятый дом главный герой Эш и его подруга отправились вдвоем, демон овладел телом девушки и парень был вынужден ее упокоить. После этого в дом прибыло еще несколько человек, чем не преминули воспользоваться рассерженные духи. Вторая часть, являясь номинально фильмом ужасов, все-таки в большей степени зубодробительная пародия на первых «Зловещих мертвецов» и прочую жанровую классику. Многочисленные эпизоды картины прочно вошли в золотой фонд хоррора, фильм буквально разорвали на цитаты, которые сейчас можно встретить не только в жанрово близких работах, но и в высоколобом арт-хаусе и мегабюджетных голливудских проектах.

В «Армии тьмы» (Army of Darkness, 1992), третьей части «Зловещих мертвецов», Сэм Рэйми сделал окончательный жанровый выбор. Самый дорогой фильм цикла (бюджет его составил примерно одиннадцать миллионов долларов) представлял собой уже не ужастик, но уморительнейшую фэнтезийную комедию, сдобренную некоторым количеством хоррорных элементов. По сюжету Эш попадает в далекое прошлое, в мир магии и меча. Дела у людей в этом дивном мире идут весьма скверно — мало того, что царит масштабная междоусобица, так еще и зловещие демоны регулярно вытворяют всякие пакости. Впрочем, Эшу дела до судьбы человечества нет, его единственное желание — вернуться обратно в свое время. С этой целью он похищает у демонов «Некрономикон». Однако в процессе похищения он допускает оплошность — путает защитное заклинание, и теперь высвободившиеся орды кровожадных монстров планируют стереть человечество с лица Земли. Эш, смазав свою верную двустволку и почистив бензопилу, встает на защиту людей. «Один человек, один миллион зловещих мертвецов… Шансы почти равны».

Интересная деталь связана с «Армией тьмы» — существуют две абсолютно разные концовки картины. В первой из них Эш, попав в настоящее, сталкивается в родном супермаркете с ведьмой, во второй — перепутав дозу волшебного снадобья, попадает в далекое будущее и оказывается в постапокалиптической Англии. Первоначально планировалось выпустить фильм со второй концовкой, она вполне соответствовала духу цикла — в финальных кадрах каждой из частей цикла Эш оказывается в безвыходной ситуации. Однако представители компании-дистрибьютора остались концовкой недовольны, указав, что она слишком пессимистичная и депрессивная, и потребовали сделать более «зрителеориентированный» вариант. В итоге в кинотеатрах прошла версия с концовкой в супермаркете, на видео же во многих странах угодил фильм с постапокалиптическим финалом.

Кроме того, существует несколько версий фильма различной степени «цензурности». Получилось так из-за того, что Universal Pictures надеялась, что картина получит от Американской Киноассоциации рейтинг PG-13, не накладывающий слишком строгих возрастных ограничений. А пугливая ассоциация влепила исходному материалу рейтинг NC-17, запрещавший посещать фильм лицам моложе семнадцати лет. Студийные цензоры взялись за ножницы и выкромсали различных сцен почти на двенадцать минут. Впрочем, и этого оказалось недостаточным — фильму присвоили рейтинг R, согласно которому лица моложе семнадцати лет допускались на просмотр исключительно в сопровождении взрослых. Позднее на видеокассетах и DVD стали появляться версии, в которых вырезанные сцены были полностью или частично восстановлены.

Предки, дети, внуки

Кинематографические истоки «Зловещих мертвецов» отыскиваются без особого труда, благо в каждой части картины создатели едва ли ни в слух их оглашают. Во-первых, это классические слэшеры 70-х — «У холмов есть глаза» (The Hills Have Eyes, 1977) Уэса Крэйвена, «Техасская резня бензопилой» (The Texas Chain Saw Massacre, 1974) Тоба Хупера и «Сияние» (The Shining, 1980) Стэнли Кубрика. Во-вторых, это мистические триллеры «Кэрри» (Carrie, 1976) Брайана Де Пальмы, «Ребенок Розмари» (Rosemary’s Baby, 1968) Романа Полански и легендарный фильм ужасов «Изгоняющий дьявола» (The Exorcist, 1973) Уильяма Фридкина.

Потомков же у «Зловещих мертвецов» несравнимо больше. Во-первых, следует отметить два зубодробительных фильма Питера Джексона, человека, чья режиссерская судьба как две капли воды похожа на судьбу Сэма Рэйми. В 1987-ом году Джексон снял уморительнейшую пародию на фантастические фильмы о пришельцах — картину «Дурной вкус» (Bad Taste, 1987), в которой группа героев сражалась с плотоядными пришельцами, пожаловавшими на Землю, дабы полакомиться нежно любимой ими человечиной. А в 1992-ом он же снял легендарную «Живую мертвечину» (Dead Alive, 1992). Надо ли говорить, что основным источником вдохновения для Джексона были «Зловещие мертвецы»? Даже заглавие его второй картины — Dead Alive — это перевернутое задом-наперед название фильма Рэйми Evil Dead.

В 85-ом итальянский режиссер Ламберто Бава (сын легенды итальянского хоррора Марио Бава) вместе с королем кошмаров Дарио Ардженто выпустили фильм «Демоны» (Demoni), представлявшим собой своеобразную вариацию на тему «Зловещих мертвецов». В картине этой зрители подверглись нападению демонов во время просмотра в кинотеатре фильма крайне сильно напоминавшего шедевр Сэма Рэйми.

Для того чтобы перечислить все фильмы, создатели которых вдохновлялись «Зловещими мертвецами» не хватит никакого места. Посему буду закругляться. Упомяну лишь напоследок фильм, премьеры которого поклонники оригинальной трилогии Рэйми ожидают сейчас сильнее всего. Летом сего года на экраны должна выйти картина Брюса Кэмпбелла «Меня зовут Брюс» (My Name is Bruce), по сюжету которой самого Кэмпбелла путают с сыгранным им в «Зловещих мертвецах» Эшем, в результате чего он вынужден схлестнуться в смертельном поединке с настоящими чудовищами.

«Зловещие мертвецы» по-итальянски
В Италии, где традиционно существовала серьезная неразбериха с названиями фильмов ужасов, первые две части «Зловещих мертвецов» были выпущены под названиями «Дом» (La Casa) и «Дом 2» (La Casa 2) соответственно. Герои местного трэш-кинематографа не преминули воспользоваться раскрученной серией и быстро произвели на свет несколько свободных продолжений (не имевших, впрочем, к оригинальному сюжету Рэйми почти никакого отношения) — в 88-ом году Умберто Ленци снял третью часть «Дома», а Фабрицио Лауренти — четвертую. В 1990-ом году к честной компании присоединился небезызвестный Клаудио Фрагассо, снявший пятую часть цикла.

Смотреть эти фильмы стоит, пожалуй, лишь ярым поклонникам итальянского хоррора, всех остальных зрителей они вряд ли заинтересуют.

По мотивам «Армии тьмы» в 2005-ом году выпущена довольно симпатичная одноименная настольная ролевая игра. Кроме того, в том же 2005-ом свет увидела карточная игра по мотивам третьей части цикла Сэма Рэйми. Легенда гласит, что в 1993-ем году существовала еще одна настольная игра по сюжету «Армии тьмы», изданная ныне покойной компанией Leading Edge. Судя по всему, состояла она из книги правил и двенадцати наборов миниатюрных моделек персонажей. Увы, сама я игру эту не видела и ничего о ней сказать не могу.

Существует несколько комиксов, посвященных похождениям Эша, среди которых отдельно выделяются довольно милые кроссоверы вроде «Армия тьмы против Ре-Аниматора» (Army of Darkness vs. Re-Animator), «Человек тьмы против Армии тьмы» (Darkman vs. Army of Darkness) и даже «Эш против Дракулы» (Ash vs. Dracula).

Вы не поверите, но по мотивам первых двух частей «Зловещих мертвецов» был поставлен мюзикл! Режиссер-постановщик мюзикла Кристофер Бонд уверял всех, что превращение легендарного хоррора Рэйми в музыкальный спектакль — вполне логичный и напрашивавшийся шаг. Время показало, что Бонд оказался прав — мюзикл прошел с большим успехом, пришелся по вкусу зрителям и создателям оригинального фильма.

В виртуальном пространстве зловещие мертвецы завелись в далеком 1984-ом году, когда компания Palace Software выпустила для платформы Commodore 64 довольно симпатичную игру The Evil Dead. В ней нам предстояло исполнить роль Эша, сражающегося в заброшенном доме с кровожадными монстрами. В дом, в котором, кстати, как и в фильме, помимо Эша прячутся и его друзья, постоянно пытается проникнуть пакостная демоническая субстанция, и наш герой должен успевать закрывать окна, дабы его приятелей не поработили зловещие мертвецы. Как и в фильме, главная задача Эша — спалить проклятый «Некрономикон». Несмотря на то, что игра сейчас смотрится крайне архаично, поклонникам цикла Рэйми я настоятельно советую ее отыскать и попробовать поиграть. В The Evil Dead присутствует то, чего не хватает многим современным «игроизациям» — дух оригинального фильма. А это, поверьте, немалого стоит.

Следующая игра о приключениях Эша увидела свет лишь через шестнадцать лет — в 2000-ом году компания THQ издала разработанную компанией Heavy Iron Studios игру Evil Dead: Hail to the King. Несчастный этот продукт был весьма неблагосклонно принят критиками и геймерами и получил крайне посредственные оценки в прессе. Критики ругали вялый геймплей, бранили невменяемое управление и посредственную графику. Ругали, следует заметить, абсолютно справедливо. Но есть одно «но». Мы, почитатели «Зловещих мертвецов», сидевшие на голодном пайке с 1993-го года, наконец-то получили практически официальное продолжение любимой истории. Более того, мы заполучили обратно нашего любимого Эша — роль харизматичного истребителя зловещих мертвецов озвучал сам Брюс Кэмпбелл. Нам вернули легенду. И пусть технически эта возвращенная легенда была несовершенной (черт, да она была просто жалкой!), страдала, мучимая множеством неизлечимых виртуальных заболеваний (чего стоят одни только бесконечно и бессмысленно респаунящиеся монстряки), она была очень нужна и крайне важна для всех поклонников легендарной трилогии Рэйми. Бензопила, двустволка, реки кровищи, фирменный юмор Кэмпбелла — мы были многое готовы простить за этот небольшой (игра проходилась влет за два-три часа) трип в любимую Вселенную.

В 2003-ем году THQ выпустила для консолей PlayStation 2 и Xbox игру Evil Dead: A Fistful of Boomstick. Основательно пополнивший свой арсенал Эш вновь выходит на тропу войны со зловещими мертвецами. Однако теперь он должен надрать их демонические загривки аж в четырех эпохах. С игрой получилось в точности так же, как и с Hail to the King: игрокритики свирепствовали на страницах профильных изданий, геймеры равнодушно в нее поигрывали и вскорости благополучно об A Fistful of Boomstick забывали, а преданные почитатели цикла ликовали, заполучив еще одну возможность повстречаться с любимым Эшем и его верной бензопилой. Объективно игра значительно превосходила по качественному уровню предыдущий продукт от THQ, но до шедевра ей было еще ой как далеко.

В 2005-ом году свет увидела последняя на данный момент и самая лучшая игра о зловещих мертвецах — Evil Dead: Regeneration. По сюжету бедолагу Эша упекли (прямо как Сару Коннор!) в психиатрическую клинику, ибо слишком уж много он распространялся о Некрономиконе и нашествии мертвых. Но некий глупый докторишка, наслушавшись рассказов нашего героя, решил убедиться в их правдивости опытным путем. Он отыскал пакостную книгу и открыл демонам дорогу в наш бренный мир. И теперь лишь бензопила и ружье Эша способны остановить нашествие зловещих мертвецов. Создатели игры — парни из Cranky Pants Games — привели в неописуемый восторг всех поклонников оригинального цикла, пригласив принять участие в озвучке игры не только Брюса Кэмпбелла, но и Тэда Рэйми, младшего брата именитого режиссера, принимавшего участие в съемках всех частей «Зловещих мертвецов» (в третьей части картины Тэд исхитрился засветиться аж в пяти эпизодических ролях). Озвучивает в игре Тэд верного помощника Эша — бессмертного коротышку Сэма (угадайте, почему его так зовут?), специализирующегося на отрывании голов у пакостных мертвяков. Evil Dead: Regeneration — весьма симпатичный экшн с видом от третьего лица, заслуженно получивший положительные в целом отзывы от геймеров и относительно приличные оценки от игрокритиков. Если так и дальше пойдет дело, то, глядишь, через пяток-другой лет в рамках серии начнут выходить настоящие шедевры.

…Вот еще бы сдержал данное как-то раз обещание Рэйми и порадовал нас четвертой частью «Зловещих мертвецов». Тогда бы ликованию поклонников не было предела. Пока же ждем новой игры от THQ и летней премьеры фильма «Меня зовут Брюс».





Если Вас заинтересовал этот текст, то, вполне возможно, заинтересует и кое-что из следующих статей:

2 комментария
  1. Commentsвиктор-николаевич-мармаза   |  Пятница, 19 июля 2013 в 22:39

    бредятина-что-1-что-2-части-хуйня-полная

  2. CommentsXfx   |  Среда, 15 января 2014 в 13:47

    Классный сайт, с классными обзорами!


Ваш комментарий:






Тоже интересно:


    Бог его знает, чем все это могло закончится, если бы среди завалов ветхой периодики юный Нивен раскопал бы журнал революционной литературы и искусства New Masses или какой-нибудь местный аналог издания «Животновод для всех». Человечеству повезло — в руки Ларри Нивену попала научно-фантастическая периодика.

    [ читать полностью ]