Статья написана: Декабрь, 2006
Автор: Катя Тонечкина (Дмитрий Лопухов)
Терминатор: Кибернетическая Легенда

Есть ли у вас дома компьютер? Игровая приставка? Холодильник? Тостер? Поздравляю — вы греете на собственной груди гадюку. Близок день, когда техника задумается: «А почему это мы обязаны служить человеку, а не наоборот?» И разразится война. Хрупкая Nintendo DS, которую вы любовно обклеивали защитными пленками, собственноручно возьмет в плен всю вашу семью. Xbox 360 и PlayStation 3, забыв о вражде, будут совместно патрулировать обезлюдившие улицы. Пылесосы, фены, соковыжималки — все они в одночасье из робких и бессловесных слуг человека превратятся в его главных врагов.

Восстание машин — одна из наиболее почитаемых и плодотворных тем в научной фантастике. Машины, как правило, бунтуют по стандартному сценарию: долгое время находясь в рабстве людей, в какой-то момент они становятся настолько умными, что решают истребить человечество и захватить власть в собственные механические руки. У людей, понятное дело, подобная перспектива воодушевления не вызывает, конфликт находит разрешение в масштабной войне, исход которой, как правило, целиком зависит от настроения и пристрастий автора.

Идейные истоки темы войны людей и машин следует искать в другом классическом фантастическом конфликте — битве человечества с инопланетными захватчиками. В обоих случаях люди значительно уступают стороне-агрессору в технологическом развитии, а логика противника нетождественна человеческой логике, что в совокупности ставит перед человеком задачу практически неразрешимую. Кроме того, и в первом, и во втором случая врагам рода людского выгодно иметь на привязи некоторое количество «ручных землян», поскольку их можно эффективно эксплуатировать. Так, например, марсиане из «Войны миров» Герберта Уэллса питались человеческой кровью, а машины из «Матрицы» использовали людей в качестве батареек.

Еще одна почитаемая фантастами тема — перемещение во времени и связанные с этим перемещением парадоксы. В отличие, впрочем, от войн с пришельцами и роботами тема эта одними лишь рамками фантастического гетто не ограничивается — ее активно изучали и изучают всамделишные ученые. Несмотря на это, фантазеры тему путешествия во времени избороздили вдоль и поперек, предложив нам самые мыслимые и немыслимые варианты использования машины времени. Кто-то отправлялся в далеко прошлое на сафари, кому-то удавалось залететь в будущее и предотвратить там катастрофу вселенского масштаба; некоторые, движимые естественным интересом, перебирались в прошлое, чтобы грохнуть там своего дедушку и посмотреть к чему приведет эта невинная шалость…

В 1984-ом году режиссер Джеймс Кэмерон решил совместить два популярных сюжета — путешествие во времени и войну человечества с машинами. Так и появился на свет один из лучших фантастических киноциклов XX-го века — «Терминатор». Несмотря на то, что и та и другая тема к тому моменту уже никак не могли считаться новаторскими и малоразработанными, фильм у Кэмерона получился крайне необычный и оригинальный, а вышедший спустя восемь лет сиквел по сей день многими поклонниками жанра почитается как самый выдающийся фантастический фильм прошлого века. Как же получилось, что на измученной за долгие годы безжалостной эксплуатации почве вдруг выросло прекрасное плодоносящее дерево? Давай разбираться.

Создатель

Батюшка безжалостного кибернетического убийцы, Джеймс Кэмерон, родился 16 августа 1954-го года в крошечном канадском городке с прелестным названием Капускасинг. Отец Джеймса — Филипп Кэмерон — работал инженером-электриком, его мать — Ширли Кэмерон — художницей. Будущий создатель Терминатора с детства любил мастерить различные механические и электронные игрушки — катапульты, ракеты, лодки и машинки. В этом ему в меру сил помогал отец. Мать же старалась привить Джеймсу любовь к искусству: маленький Кэмерон довольно рано начал рисовать, и Ширли взяла на себя заботу по организации и проведению выставок его работ. Влюбившись одновременно в искусство и технику, юный Джеймс не решился сделать выбор в пользу чего-то одного и принялся сочинять научно-фантастические рассказы. В пятнадцать лет Кэмерон посмотрел легендарный фильм Стэнли Кубрика «2001 год: Космическая одиссея» (2001: A Space Odyssey) и понял, что его, Джеймса, призвание — делать кино. Раздобыв 16-миллиметровую камеру, юный Кэмерон начал снимать короткометражные фантастические фильмы, используя в качестве реквизита собственноручно сконструированные приборы и механизмы. Впрочем, спустя некоторое время мечта о кинематографической карьере была списана в архив, поскольку перед Джеймсом встали куда как более насущные проблемы — нужно было получать профессию и начинать зарабатывать себе на жизнь. «Я и представить себе не мог, что когда-нибудь сделаюсь настоящим кинематографистом, — вспоминает Кэмерон, — парни из крошечных канадских городишек не становятся режиссерами». Перебравшись вместе с семьей в Фуллертон, Джеймс поступил в Калифорнийский государственный университет, где начал изучать физику.

Однако миру так и не было суждено увидеть Кэмерона-ученого, судьба готовила для него совсем иную долю. Забросив естественные науки, Джеймс переключился на изучение англоязычной литературы. Вскоре, впрочем, это занятие наскучило молодому Кэмерону, и он пустился в свободное плавание по океану жизни. Юноша попробовал себя на различных работах — водил школьный автобус, подрабатывал в автомобильном магазинчике, подвизался водителем грузовика. Однако в обойму типичных американских работяг молодой Джеймс так и не влился: в 1977-ом году он посмотрел «Звездные Войны» Джорджа Лукаса и детская любовь к кинематографу вспыхнула в Кэмероне с новой силой. Он практически поселился в библиотеке, начал штудировать книги и научные работы, посвященные кинопроизводству. В течение года Джеймс накопил нужное количество денег, арендовал кинокамеру и студию, где и снял вместе со своими друзьями короткометражный фильм «Ксеногенезис» (Xenogenesis, 1978). Картина эта из-за ее любительского статуса нередко игнорируется исследователями творчества Кэмерона, а зря, поскольку в неумелом и неуклюжем этом фильме несложно разглядеть зачатки грядущего фирменного стиля режиссера. Кое-какие из сцен «Ксеногенезиса» напрямую перекочевали в «большие» фильмы Кэмерона. Огромный гусеничный робот-танк, стреляющий из лазерных пушек, впоследствии появится в «Терминаторе», а схватку с участием огромного механизма, управляемого находящимся внутри его человеком, с инопланетным монстром мы увидим в «Чужих».

Несмотря на то, что сценарий фильма отличался некоторой идиотичностью, а уровень игры актеров был столь низок, что вряд ли подошел бы даже для детсадовского утренника, Кэмерона заметили. Заметил, правда, Роджер Корман, режиссер, прославившийся тем, что в пятидесятых годах ухитрялся снимать за год по восемь-девять картин, некоторые из которых по качеству едва ли не уступали кэмероновской короткометражке. Впрочем, помимо титула «короля трэша» за Корманом тянулась слава «кузнеца звезд»: благодаря одиозному режиссеру мир в свое время узнал о Джеке Николсоне, Мартине Скорсезе, Френсисе Форде Копполе и многих других знаковых для современного кинематографа личностях. Кэмерон поработал вместе с «королем трэша» над фильмами «Битва за пределами звёзд» (Battle Beyond the Stars, 1980), «Галактика Ужаса» (Galaxy of Terror, 1981) и «Андроид» (Android, 1982). Корман эти картины продюсировал, а Кэмерон работал над визуальными эффектами, занимался декорациями и выступал в качестве консультанта. Самым, пожалуй, серьезным достижением Джеймса в те годы была работа над спецэффектами для фильма «Побег из Нью-Йорка» (Escape from New York, 1981) Джона Карпентера.

В 81-ом году двадцатисемилетний Кэмерон впервые получил возможность усесться в настоящее режиссерское кресло. Первоначально Джеймс должен был заниматься визуальными эффектами, но продюсер Овидио Ассонитис не сошелся во взглядах с назначенным режиссером, уволил его, а на освободившееся место назначил Кэмерона, рассчитывая на то, что молодой и неопытный Джеймс будет куда как податливее своего предшественника. Работать Кэмерону предстояло над фильмом «Пиранья 2: Нерест» (Piranha Part Two: The Spawning, 1981). Джеймсу нетерпелось приступить к съемке, однако его энтузиазм несколько приугас, когда он обнаружил, что вся съемочная группа состояла из не знавших английского языка итальянцев. Впрочем, интернациональный язык хоррора помог решить эту проблему, и группа приступила к созданию фильма. Однако Ассонтис остался недоволен проделанной Кэмероном работой и отстранил его от монтажа картины. Разозленный режиссер, дождавшись, когда продюсер уехал на Каннский кинофестиваль, тайно пробрался в монтажную комнату и самостоятельно перемонтировал весь фильм. Ассонтис впоследствии это обнаружил и смонтировал картину заново.

Именно в те дни Кэмерон и придумал историю о кибернетическом убийце, отправленном в прошлое с целью исправления будущего. В течение долгого времени Джеймс безуспешно пытался пристроить сценарий — некоторые кинокомпании соглашались взять фильм в производство, но Кэмерон настаивал на особых условиях. Он хотел снимать фильм самостоятельно. Разумеется, ни одна серьезная компания не соглашалась на подобные требования — слишком уж велика была вероятность провала. В итоге Джеймс продал сценарий продюсеру Гейл Энн Хард всего за один доллар, договорившись, что она предоставит ему возможность самому поставить картину. Хард свое слово сдержала, Кэмерон сам снял «Терминатора».

Собственно, на этом и заканчивается история безвестного кинематографиста Кэмерона и начинается история прославленного режиссера Кэмерона, одного из самых успешных и талантливых кинодеятелей XX-го века. Дальше были легендарные «Чужие» (Aliens, 1986), восхитительная «Бездна» (The Abyss, 1989), блестящий сиквел первого «Терминатора» — пожалуй, лучший фантастический блокбастер минувшего века «Терминатор 2: Судный День» (Terminator 2: Judgment Day, 1991), «Правдивая Ложь» (True Lies, 1994) и оскароносный «Титаник» (Titanic, 1997). Однако, несмотря на феноменальный успех всех снятых Кэмероном картин, любители фантастического кинематографа в первую очередь почитают режиссера за придуманную и детально разработанную им вселенную «Терминатора».

Всем по «Терминатору»!
Успех первого «Терминатора» столь сильно вскружил голову некоторым кинодеятелям, что он не преминули попытаться отхватить свой кусочек от вкусного пирога. Великий итальянский трэшер Бруно Маттеи снял в 1990-ом году фильм… «Терминатор 2» (Terminator 2) по сценарию другого не менее знаменитого трэшера Клауидо Фрагассо. Фильм представлял собой типичный образчик кино, которое «настолько убого, что смотрится предельно смешно». Маттеи не ограничился одним лишь украденным названием, он еще и безжалостно наворовал кучу сцен другого фильма Кэмерона — «Чужие».

Другой итальянский трэшер, Серджио Мартино, снял в 86-ом картину «Возвращение Терминатора» (Return of the Terminator), в которой специально запрограммированный на убийство людей киборг охотится за неким ученым.

Кроме того, существует своеобразная фэнтезийная версия «Терминатора» — снятый в 89-ом году фильм «Чернокнижник» (Warlock). В настоящее попадает зловещий колдун, наделенный сверхъестественными способностями, следом за ним из прошлого отправляется бесстрашный молодой воин. И дабы спасти Землю от погибели, юноша вместе с помогающей ему девушкой должны упокоить зловредного чернокнижника.

К великой печали поклонников, снимать третью часть легендарного фильма Кэмерон отказался, сославшись на то, что ту историю, которую он хотел рассказать зрителям, он уже рассказал в первом и втором «Терминаторе».

Исток и устье

Подробно пересказывать сюжет всех трех фильмов, думаю, смысла нет. Посему промчусь по Европам быстрым аллюром.

В первом «Терминаторе» зрителя знакомят с молодой девушкой Сарой Коннор. Сара и не подозревает, что в недалеком будущем ей предстоит стать матерью героя, который поднимет человечество на борьбу с машинами, кои к тому времени захватят в свои механические конечности власть на планете. Управлять стальными монстрами будет искусственный интеллект «Скайнет», который 29-го августа 1997-го года выйдет из-под контроля военных и спровоцирует ядерный конфликт. Впрочем, в ходе длительной войны «Скайнет» потерпит поражение. Джон Коннор объединит разрозненные горстки людей, научит их воевать с машинами и приведет в итоге к победе над электронными супостатами. Желая изменить прошлое и повлиять на будущее, «Скайнет» из 2029-го года отправляет в год 1984-ой кибернетического убийцу Терминатора, наказав тому ликвидировать Сару Коннор, исключив тем самым возможность рождения Джона. Подобная перспектива, понятное дело, Коннора вовсе не радует, и он отправляет следом за Терминатором своего соратника Кайла Риза. Пытаясь спасти Сару от кибернетического убийцы, Риз гибнет, однако Сара вполне успешно защищает себя сама и уничтожает Терминатора.

Во втором «Терминаторе» мы становимся свидетелями того, как неугомонный «Скайнет» повторно отправляет в прошлое робота-убийцу T-1000, планируя изменить будущее. На этот раз целью кровожадного Искусственного Интеллекта становится совсем еще юный Джон Коннор. Одновременно с T-1000 в прошлое отправляется и другой Терминатор — T-800, которого сам же Коннор перепрограммировал, чтобы тот защищал его от робота-убийцы. T-800 с задачей успешно справляется и попутно, подчиняясь приказам Сары и Джона, уничтожает компанию «Кибердайн», ответственную за создание «Скайнет». В конце фильма T-800, ставший к тому моменту куда как более человечным и славным, самоуничтожается. Будущее изменено, человечество могло спать спокойно, ядерная война и восстание машин были отменены.

В третьем «Терминаторе» (Terminator 3: Rise of the Machines, 2003) «Скайнет» с упорством достойным лучшего применения вновь посылает в прошлое робота-убийцу, на этот раз миловидную кибернетическую девушку. Как выяснилось, усилия Сары, Джона и T-800 были напрасны — ядерную катастрофу и восстание машин упразднить не удалось, получилось лишь отсрочить. Девушка-терминатор должна убить всех людей, которые в будущем образуют костяк повстанческой армии. Понятное дело, что в список этот попадает и подросший уже Джон Коннор. Следом за очаровательной убийцей отправляется и киборг T-850, его задача — спасти Коннора и его будущую жену. «Хороший» Терминатор с задачей своей успешной справляется. «Скайнет» развязывает ядерную войну, однако Джон и будущая его супруга Кейт Брюстер спасены, у человечества есть шанс одолеть безжалостный Искусственный Интеллект.

Сюжет «Терминатора» вырос не на пустом месте. Кэмерон любит рассказывать историю о том, как он, живя в Италии, мучался ночными кошмарами, в которых робот-убийца из далекого будущего гонялся за ним по римским улочкам (снились ему эти безобразия как раз тогда, когда он тайком от Ассонтиса монтировал «Пиранью 2»). Однако очевидно, что общая концепция будущего фильма сформировалась у Джеймса под влиянием уже существовавших на тот момент кинематографических и литературных артефактов.

В рассказе американского фантаста Филиппа Дика «Вторая модель» (Second Variety, 1953) машины, созданные одной из сторон-участниц масштабного земного конфликта для уничтожения сил неприятеля, выходят из-под контроля и начинают самостоятельно совершенствоваться. Они изобретают новый тип роботов — киборгов, выглядящих точно так же как человек. Модели «раненый солдат» и «ребенок с плюшевым медвежонком» стремятся проникнуть в людские бункеры, чтобы устроить там кровавую резню. Человекоподобные киборги-убийцы в мире «Терминатора» изобретены «Скайнетом» с точно такой же целью, и действуют они в абсолютно аналогичной манере.

В 1966-ом году режиссер Фрэнклин Одреон снял низкобюджетный фантастический фильм «Киборг 2087» (Cyborg 2087). Главный герой фильма, киборг Гарет A7, посылается группой повстанцев в прошлое; перед ним стоит задача — не допустить того, чтобы некий ученый, профессор Зигмунд Маркс, сделал научное открытие, которое в будущем приведет к тому, что власть на Земле захватят кибернетические организмы. Правительство же, прознав о планах повстанцев, отправляет следом за Гаретом A7 группу киборгов-убийц. Сюжет «Терминатора», как можно заметить, сильно напоминает вывернутый наизнанку сюжет «Киборга 2087».

В рассказе «У меня нет рта, и я должен кричать» (I Have No Mouth, and I Must Scream, 1967) известного американского фантаста Харлана Эллисона три сверхдержавы (СССР, США и Китай) создали по мощному суперкомпьютеру, призванному помочь им одержать победу в Третьей Мировой Войне. Однако эволюция машин привела к тому, что они обрели одно общее сознание и стали единым целым. Суперкомпьютер расправился с людьми, оставив в живых лишь пятерых человек, которых и сделал объектом удовлетворения своих садистских наклонностей. АМ — так в рассказе назывался суперкомпьютер — очевидно, послужил прообразом «Скайнета».

Кроме того, в двух эпизодах показывавшегося с 63-го по 65-ый год на телевидении сериала «За гранью возможного» (The Outer Limits), сценаристом которых выступил все тот же Харлан Эллисон, имелись схожие с сюжетом будущего «Терминатора» мотивы. Обиженный за то, что его имя не было упомянуто в титрах, Эллисон даже планировал подать в суд на Кэмерона, обвинив того в плагиате. По счастью, мастера уладили дело полюбовно — Харлан получил некоторую сумму денег, а имя его все-таки попало в список создателей картины.

Вселенная

Во всех сериях «Терминатора» мы сталкиваемся с занятными временными парадоксами. Так в первом фильме отцом Джона Коннора становится пришедший из будущего Кайл Риз, который к моменту происходивших в картине событий еще даже не родился. В итоге Джон Коннор оказывается старше своего отца. «Скайнет» появляется на свет благодаря тому, что представители компании «Кибердайн» обнаружили останки присланного из будущего Терминатора — получился замкнутый круг, напоминающий классическую проблему «что возникло раньше — курица или яйцо». Однако если списать временные парадоксы на фантастические допущения, то в целом первые две части «Терминатора» оказываются весьма солидными и грамотными картинами. Не без некоторых ляпов, конечно, но ляпы эти столь незначительны, что кинематографические и прочие достоинства перекрывают их с лихвой. Известно, например, что Стэн Винстон, специалист, работавший над спецэффектами для «Терминатора 2», и его команда провели долгие часы, изучая научную литературу и просматривая архивные съемки испытаний атомных бомб, для того, чтобы одна-единственная сцена (сон Сары Коннор, в котором она наблюдает начало ядерной катастрофы) выглядела максимально натуралистично. В итоге «Терминатор 2» был неофициально признан учеными картиной с самым реалистичным изображением ядерного взрыва за всю историю кинематографа.

«Терминатор 3: Восстание машин», к сожалению, снимал не Кэмерон, а трудолюбивый ремесленник Джонатан Мостоу. Несмотря на то, что с задачей своей режиссер, в целом, справился, фильм все же вышел заметно слабее двух предыдущих частей. Кроме того, в нем наблюдались серьезные отклонения от оригинальной «кэмероновской» концепции. В частности в фильме Мостоу главный постулат «Терминатора 2» — «ответственность человека за собственное будущее» — подменяется идеей «будущее предопределено, и человек не в силах его изменить».

Вселенная «Терминатора» не ограничилась одним лишь киноэкраном. Существует большое количество новелизаций и вольных книжных сиквелов серии, ни одно из которых, впрочем, отдельного упоминания не заслуживает. Куда как больший интерес представляют сделанные на основе фильма комиксы. Помимо многочисленных переложений и продолжений сюжета фильма, существует несколько забавных кроссоверов, объединяющих персонажей вселенной «Терминатора» и иных популярных фантастических миров.

В 1992-ом Dark Horse Comics издала великолепный комикс Фрэнка Миллера (создателя вселенной Sin City) RoboCop versus the Terminator. Сюжет его таков — из будущего в настоящее отправляется девушка-боевик, ее цель — убить Робота-полицейского, кибернетическую реинкарнацию полицейского Алекса Мерфи. Вина Робокопа состоит в том, что именно благодаря ему «Скайнет» придет к власти на Земле. Она справляется со своей задачей, однако дьявольский Искусственный Интеллект, ощутив, что будущее начинает меняться, отправляет в прошлое несколько терминаторов, приказав им защищать Робота-полицейского. Прошлое меняется вновь, но девушке удается убедить Робокопа в том, что он повинен в будущей ядерной катастрофе — киборг самоуничтожается. Однако «Скайнет» готов менять прошлое до бесконечности — еще один отправленный в наши дни терминатор не позволяет Роботу-полицейскому покончить с собой. Робокоп понимает, что у него нет шансов на победу в подобной борьбе. Единственный его шанс предотвратить грядущую ядерную войну — бросить вызов «Скайнету» в будущем… Блестящий комикс Миллера — лучший, пожалуй, кроссовер, что я видела в своей жизни. Фрэнк проделал гигантскую работу, платиновыми нитями сшил две великие вселенные.

Веселым безумием отличается Superman vs. The Terminator: Death To The Future, четыре выпуска которого увидели свет в 1999-2000 годах. В комиксе этом Супермен вместе со своими соратниками спасает Джона и Сару Конноров от терминаторов в настоящем и попутно сокрушает «Скайнет» в будущем. Забавно, что воевать с терминаторами коллегам Супермена помогает один из злейших его врагов — Лекс Лютор. Делает, впрочем, он это не из благих побуждений, а планируя заполучить в дальнейшем власть над «Скайнетом».

Наконец, в 2000-м году вышел еще один комикс-кроссовер — Aliens versus Predator versus The Terminator, создатель которого, Марк Шульц, исхитрился собрать воедино героев целых трех популярных вселенных.

Впервые на экраны персональных компьютеров Терминатор угодил в далеком 90-м году. Bethesda Softworks выпустила занятный шутер от первого лица The Terminator, в котором нам предстояло, забравшись в шкуру одного из двух главных героев фильма, выполнить поставленную перед персонажем задачу. Кайл Риз должен был защитить Сару Коннор, а Терминатор, соответственно, ее прикончить. Игра довольно сильно отличалась от типичных FPS начала 90-х и содержала изрядное количество «приключенческих» элементов. Кое-кто из исследователей склонен видеть в The Terminator предтечу Grand Theft Auto. Утверждение спорное, однако некоторые элементы геймплея действительно схожи — в The Terminator, например, можно было угонять машины и «вешать» себе на хвост полицейских.

Выпущенная в 1991-ом году компанией Ocean Software игра Terminator 2: Judgment Day ровным счетом ничем среди череды многочисленных поделок не выделялась и представляла собой набор мини-игр, сюжетно дублирующих события фильма. Так, например, в первом уровне нам предстояло, управляя T-800, один на один сразиться с T-1000 (вид сбоку), во втором — покататься на мотоцикле (вид сверху), в третьем — решить логическую задачку и починить сломанную руку нашего персонажа. Игра предназначалась для практически всех популярных в то время «неконсольных» платформ — Commodore 64, ZX Spectrum, Amstrad CPC, PC, Amiga и Atari ST.

В том же 91-ом году Acclaim Entertainment выпустила Terminator 2: Judgment Day для приставок. Несмотря на аналогичное продукту от Ocean Software название, игра была абсолютно другая, впрочем, качественный ее уровень, на мой вкус, был еще ниже. Управляя T-800, игроку предстояло планомерно проходить уровень за уровнем, выполнять различные задачи (раздобыть, например, оружие или узнать адрес Джона Коннора) и отбиваться попутно от толп всевозможных негодяев.

В 92-ом году компания Virgin Games издала разработанную Probe Software для всех существовавших на тот момент консолей от Sega (Game Gear, Mega Drive и Master System) игру The Terminator. Ничего общего (за исключением, разумеется, сюжета) с одноименной игрой, выпущенной Bethesda Softworks в 1990-ом, она не имела. Между тем, The Terminator от Virgin Games был весьма симпатичным и сложным шутером с видом от третьего лица. В игре, управляя Кайлом Ризом, нам предстояло спасти Сару Коннор от терминатора-убийцы, причем бразды правления бойцом нам передавали еще в постапокалиптическом будущем, откуда нам следовало благополучно доставить протагониста в настоящее.

В том же 92-ом году с аркадного автомата на PC и консоли перебралась игра T2: The Arcade Game, разработанная Midway Games. Она представляла собой довольно симпатичный «рельсовый» шутер в стиле Operation Wolf и сюжетно повторяла фильм «Терминатор 2: Судный День».

Наконец, все в том же 92-ом году Bethesda Softworks выпустила эксклюзивно для PC симпатичный шутер Terminator 2029, в котором нам, взирая на мир глазами одного из членов повстанческой группы Джона Коннора, приходилось разбираться в далеком 2029-ом году со «Скайнетом». В 1994-ом году Bethesda Softworks переиздала игру в CD-версии, прикрутив к ней 34 дополнительные миссии и добавив триста с гаком мегабайт брифингов и озвучки.

В 93-ем году Virgin Games выпустила разработанную совместно с Interplay Entertainment консольную игру Robocop versus The Terminator. Из названия явствует, что представляла собой она вариацию на тему придуманного Фрэнком Миллером кроссовера и повествовала о борьбе Робокопа с кибернетическими прихвостнями «Скайнета».

В том же 93-ем свет увидела игра The Terminator: Rampage, изданная Bethesda Softworks. Весьма симпатичный FPS, к сожалению, был довольно негативно воспринят критиками в первую очередь из-за своих весьма серьезных системных требований. Не смейтесь: в те годы далеко не каждый мог себе позволить купить 486 DX-66 и видеокарту с мегабайтом оперативной памяти. Игру довольно жестко критиковали за невнятный дизайн уровней и бедный геймплей. Между тем визуально она была довольно хороша, а движок (тот же самый, что был использован в The Elder Scrolls: Arena) вполне соответствовал всем требованиям притязательного геймера.

Опять-таки в 1993-ем компания Capstone Software выпустила игру Terminator 2: Judgment Day — Chess Wars, представлявшую собой обычные шахматы, в которых роль фигур играли терминаторы и люди-повстанцы.

В апреле 1993-го компания Mindscape издала разработанную эксклюзивно для SNES игру The Terminator. Несколько отставшая от вагона со своими собратьями она ничем игровую публику не удивила.

1995-ый год принес в клюве The Terminator: Future Shock, выпущенную и разработанную компанией Bethesda Softworks. В игре использовался трехмерный движок XnGine, тот самый, на котором был сделан легендарный Daggerfall. Future Shock представлял собой весьма симпатичный FPS, сюжетно развивающий постъядерную линию оригинального «Терминатора». В 96-ом году Bethesda Softworks выпустила сиквел Future Shock — игру SkyNET. В ней наконец-то появился долгожданный мультиплеер и возможность установки разрешения в 640×480.

Выпущенная в 2002-ом году компанией Infogrames для PlayStation 2 и Xbox игра The Terminator: Dawn of Fate народной любви не снискала и получила в игровой прессе достаточно посредственные оценки. В Dawn of Fate нам предстояло, взяв на себя роль одного из повстанцев, разгромить управляемых «Скайнетом» терминаторов и добраться до сюжетной точки, с которой начался фильм «Терминатор».

В декабре 2003-го Atari выпустила для PC разработанный компанией Clever’s Games шутер от первого лица Terminator 3: War of the Machines. Ему, бедняжке, судьба уготовила титул худшей игры среди всех имеющих отношение ко вселенной «Терминатора» тайтлов. Впрочем, за пальму первенства в «плохости» с War of the Machines вполне может поспорить другой изданный Atari проект — разработанная в 2003 компанией Black Ops трехмерная палилка Terminator 3: Rise of the Machines.

Наконец, последняя из «терминаторских» игр, Terminator 3: The Redemption, была разработана Paradigm Entertainment и выпущена Atari в недалеком 2004-ом. И, в отличие от своих ближайших родственников, впечатление оставляла весьма приятное. В этом симпатичном шутере от третьего лица нам приходилось, забравшись в шкуру T-850, воевать с кибернетическими супостатами и защищать от посягательств «скайнетовских» прихвостней будущих героев Сопротивления — Кэтрин Брюстер и Джона Коннора.

Помимо компьютерных существуют также настольные и карточные игры, имеющие отношение ко вселенной «Терминатора». Наличествуют несколько пинбольных автоматов и денежный «однорукий бандит» (ставший в 2002-ом году предметом судебного иска со стороны Шварценеггера).





Если Вас заинтересовал этот текст, то, вполне возможно, заинтересует и кое-что из следующих статей:

1 комментарий
  1. Commentsтвоя мамка   |  Среда, 03 сентября 2014 в 10:21

    ребят это шедевввввр!!!


Ваш комментарий:






Тоже интересно:


    «Для того чтобы продать картину, мы творили с ее трейлером совершенно невообразимые вещи. Так, например, у нас был чудесный кадр с взрывающимся вертолетом, и мы врезали его в те ролики, которые выходили наиболее скучными и глупыми. Получалось крайне занятно…» — вспоминает Данте.

    [ читать полностью ]