Статья написана: Август, 2006
Автор: Катя Тонечкина (Дмитрий Лопухов)
Monty Python: Летающий Цирк, Мертвый Попугай и Святой Грааль

Как-то раз я задалась целью определить самую смешную, необычную, умопомрачительную, неординарную, безумную вещь среди всего того хлама, которым полнится наш мир. Для этого я опросила двадцать двух человек различной половой принадлежности, возраста, дохода и образования. Ответы получила довольно противоречивые. Кому-то посчастливилось лицезреть опоссума при галстуке и кальсонах, кому-то — повидать живьем Кристину Орбакайте. Один респондент съел за раз пять пачек мороженого и зачем-то запил их огуречным рассолом — самой умопомрачительной и неординарной вещью он считает то, что остался после этого жив. Каждого опрошенного забавляло что-то особенное: кто-то готов часами смеяться над говорящим кабачком, кого-то веселит чемпионат мира по керлингу, некоторые ухитряются хохотать от шуток Евгения Петросяна. Тяжело представить, что вся эта разношерстная публика может смеяться вместе, что высоколобый почитатель Джойса будет стонать от смеха в унисон с поклонницей мыльных опер, а безнадежный двоечник-хулиган станет рыдать от хохота вместе со старательной девочкой-отличницей… Представить тяжело, однако именно так все и было. Все эти двадцать два опрошенных человека выходили из кинозала, и все они смеялись на показе так, что казалось — вот-вот обрушатся своды миниатюрного кинотеатра. В кинематографическом храме демонстрировали самый, пожалуй, смешной фильм, снятый за все время существования движущихся картинок, — «Монти Пайтон и Священный Грааль».

Питонийская эра

Грэм Чэпмэн, Джон Клиз и Эрик Айдл познакомились в застенках Кембриджского Университета. Молодые люди состояли в студенческом театральном клубе Footlights и, вместо того чтобы просаживать наличность в пабах и практиковаться с прекрасными юными особами в прикладной астрономии, они тратили свободное время на любительские спектакли и сценки. А Эрик Айдл настолько преуспел в лицедействе, что в 65-м году стал президентом клуба. Терри Джонс и Майкл Пэлин учились в Оксфорде и параллельно с этим принимали участие в деятельности университетского Экспериментального Театрального Клуба. Терри Гиллиам в участии в театральных кружках замечен не был, однако он, как и прочие «питоны» вел активную творческую жизнь — рисовал карикатуры для университетского журнала. После того, как наши герои распростились с университетскими казематами, неумолимый закон природы, повелевающий всем противоположностям (особенно талантливым противоположностям) собираться в группы, принялся подтягивать будущих «питонов» друг к дружке. Клиз, Айдл и Чэпмэн вместе делали юмористические телевизионные скетч-шоу; ровно тем же самым занимались и Джонс и Пэлин. В 67-м Пэлин, Джонс, Айдл и Гиллиам, сменивший апельсиновую прелесть Калифорнии на промозглую сырость Туманного Альбиона, начали совместно работать над детским телешоу «Не переключайся!» (Do Not Adjust Your Set), которое, по сути, было главной предтечей грядущих «питонских» хитов. Наконец, в 68-м году Клиз, Чэпмэн и Пэлин поучаствовали в создании телевизионного фильма «Как раздражать людей» (How to Irritate People), некоторые скетчи из которого напрямую перекочевали в главное шоу «питонов». В 1969-м году боссы сети BBC предложили Клизу и Чэпмэну делать собственное шоу для их телеканала. Клиз призвал на помощь Пэлина, который в свою очередь позвал в труппу Айдла, Джонса и Гиллиама. Собственно, именно с этого объединения и начинается история самой забавной комической группы в мире — великих, ужасных и абсолютно безумных «Монти Пайтон».

Вопрос, который по сей день волнует многих почитателей творчества «питонов» — откуда взялось столь странное название труппы. Масла в огонь подливают сами комики, каждый раз предлагающие новые версии. Терри Джонс рассказывает, что первоначально шоу должно было называться Bun, Wackett, Buzzard, Stubble and Boot, якобы в Шотландии есть футбольная команда с таким наименованием, и «питоны», обзавидовавшись, решили его свистнуть. Однако руководство BBC данный вариант забраковало и посоветовало придумать что-нибудь поумнее. В результате бурной и продолжительной дискуссии Клиз предложил выбрать «скользкое и ползучее» название, например, «Пайтон» (питон, если по-русски), а потом внезапно кто-то принялся вопить: «Монти! Монти!». Сочетание слов пришлось комикам по вкусу, и они приняли решение взять себе именно такое наименование. Впрочем, Клиз, то ли в шутку, то ли всерьез, сообщил на живом выступлении в Аспене, состоявшемся в 1998-м году, что слово «Монти» в названии труппы — своеобразный трибьют британскому фельдмаршалу лорду Монтгомери. А Эрик Айдл утверждает, что истоки возникновения слова «Монти» следует искать в пивном баре, расположенном по соседству с его, Айдла, домом. Якобы некий Монти нередко надирался там, чем приводил в восхищение жадных до нехитрых пролетарских развлечений посетителей. И, как говорит Айдл, завсегдатаи бара каждый раз, заходя пропустить кружечку-другую пива, первым делом спрашивали: «А Монти уже заходил?» Те, кто пропускал чудачества в исполнении Монти, очевидно, впадали в депрессию и лишались смысла жизни, а счастливчиков, заставших Монти на его посту, ожидало восхитительное и безумно оригинальное зрелище. Таким образом, имя накрепко засело у Эрика в голове и всплыло из недр памяти при первой же возможности. Впрочем, некоторым исследователям версии, предлагаемые «питонами», кажутся абсурдными. В итоге на свет появляются более логичные и серьезные варианты. По одной из версий, например, «Монти» в названии труппы — отсылка к имени персонажа произведений британского писателя-юмориста Пэлема Вудхауза, Монти Бодкина.

«Питоны»: кэмбриджисты
Грэм Чэпмэн родился 8 января 1941 года в Лейчестершире. По образованию Чэпмэн — медик, однако за всю свою жизнь медициной практически никогда не занимался. Чэпмэн считался лучшим актером среди «питонов», поэтому всегда получал в полнометражках наиболее сложные роли. Грэм умер в октябре 89-го от рака горла.

Эрик Айдл появился на свет 29 марта 1943 года в английском городке Саус Шилдс. Айдл с детства любил футбол и порнографические фильмы. В институте Айдл изучал английский язык. В отличие от прочих членов труппы, Эрик писал свои скетчи в одиночку. В 1999-ом году, Трей Паркер и Мэтт Стоун, большие поклонники «Монти Пайтон», уговорили Айдла озвучить одну из ролей в полнометражном мультфильме «Саус Парк: Большой, Длинный, необрезанный».

Джон Клиз родился 27 октября 1939 года в английском городе Вестон-супер-маре. В детстве Клиза выгнали из колледжа за то, что он выложил от статуи фельдмаршала Дугласа Хэйга с помощью картонных следов дорожку в туалет. По образованию Клиз — юрист. Он по сей день яро болеет за «молотобойцев» (английский футбольный клуб West Ham United). В честь Клиза назван один из видов лемуров.

Телевизионная передача «Монти Пайтон. Летающий цирк» отличалась от других скетч-шоу не только странным названием. «Питоны» практически совершили революцию в мире юмора. Они отказались от всех существовавших на тот момент клише, изобрели собственную уникальную концепцию. Эксцентричный абсурдный юмор, неординарная анимация, максимально неполиткорректная сатира, нарушение всех существующих табу — все это быстро стало отличительными знаками «питонского» шоу. Некоторые скетчи были весьма изящными и тонкими, некоторые — прямолинейными и грубыми, балансирующими на грани пресловутого «сортирного юмора». Но, несмотря на внешние различия, у всех номеров «Монти Пайтон» имелась одна общая черта — предсказать, что случится в следующую секунду, было совершенно невозможно. Скетчи «питонов» не могли наскучить и приесться. Зрителя постоянно ожидало что-то новое, необычное и непредсказуемое. Комики постоянно экспериментировали, причем объектами их экспериментов становились вещи, которые, казалось бы, трогать вообще бессмысленно. Терри Гиллиам рассказывал, что «питоны» планировали в одном из скетчей полностью отключить звуковое сопровождение, чтобы зрители начали вертеть ручку громкости, потом звук вернуть, но уже приглушенный. Делать так несколько раз, постоянно понижая уровень звука, добиваясь того, чтобы на телевизорах зрителей ручка громкости была выкручена на максимум. А потом внезапно вернуть оригинальный уровень. Вся Англия, смеется Гиллиам, единовременно бы подпрыгнула метра на полтора. Понятное дело, цензура BBC пропускала далеко не все шутки «питонов». Однако и тех скетчей, которые выживали в цензорских газовых камерах, хватало с избытком. «Монти Пайтон» очень быстро заслужили титул самой сумасшедшей, бесстрашной и смешной британской комической труппы.

«Питоны»: выпускники Оксфорда + один янки
Терри Гиллиам родился 22 ноября 1940 года в крошечном городке Медцин Лейк, штат Миннесота. Гиллиам был единственным среди «питонов» «не урожденным британцем». Если бы Гиллиам работал по специальности, то сейчас бы был политиком. Славу Гиллиаму принесла неординарная анимация, сейчас же он в первую очередь известен как талантливый режиссер.

Терри Джонс появился на свет 1 февраля 1942 в валлийском городе Колвин Бэй. Джонс написал несколько книг об истории средневековья и известен как политический обозреватель. Кроме того, Терри Джонс написал фантастический роман «Космический Корабль Титаник Дугласа Адамса» (Douglas Adams’s Starship Titanic), базирующийся на сюжете компьютерной игры Starship Titanic.

Майкл Пэлин родился 5 мая 1943 года в английском городе Брумхилл. По образованию Пэлин — историк. Над сценариями скетчей он, как правило, работал в паре с Терри Джонсом. В настоящее время Пэлин активно сотрудничает с BBC, снимаясь в документальных фильмах-путешествиях.

«Летающего Цирка» не стало в 1974-м году. Джон Клиз плавно въехал в творческий кризис, а Грэм Чэпмэн активно занялся дегустацией дешевых спиртных напитков. «Питоны», агонизируя, все-таки сделали еще один сезон шоу, а потом свернули лавочку. Но свернули не для того, чтобы кануть в веках, но, планируя забраться по лестнице юмористического безумия на несколько ступеней выше. С кинематографом «питоны» уже имели дело — в 1971-м году они сняли скетч-фильм «А теперь кое-что совсем другое» (And Now For Something Completely Different). Однако на этот раз комики вознамерились снять полноценное кино, с четкой (настолько «четкой», насколько это применимо к творчеству «питонов») сюжетной линией и прочими необходимыми причиндалами. Гиллиам и Джонс уселись в режиссерское кресло, сценарий писали совместно. Кроме того, Терри Гиллиам сделал все анимационные врезки для фильма, а Чэпмэн допился до такого состояния, что с ним прямо на съемках начали случаться приступы белой горячки. Практически все мало-мальски значимые роли в фильме исполнили сами «питоны». Чэпмэн, который считался наиболее одаренным среди членов труппы актером, стал, несмотря на алкогольные причуды, главным героем фильма — Королем Артуром. Персональный рекорд установил Пэлин, сыгравший аж девятерых различных персонажей.

Фильм «Монти Пайтон и Священный Грааль» (Monty Python and the Holy Grail) вышел на большие экраны весной 1975-го года и практически сразу получил статус «культового». Картина, снятая за 150000 фунтов на одной-единственной локации, лишенная каких бы то ни было красочных спецэффектов, тем не менее, произвела настоящий фурор. Доведенная до абсолютного абсурда легенда о Короле Артуре и Рыцарях Круглого Стола по сей день считается одной из самых смешных комедий в истории кино. Фильм немедленно разобрали на цитаты, сотни комиков принялись копировать стиль «питонов», однако особых барышей комикам он не принес (что, в общем, является нормой для экспериментального независимого кинематографа).

Как известно, основную часть бюджета первого фильма «питонов» составили щедрые пожертвования от известных рок-групп: в частности, с комиками поделились капиталами члены Led Zeppelin и Pink Floyd. Деньги для съемок второй полнометражки «питонам» вручил Джордж Харрисон, гитарист The Beatles. Бюджет картины составил уже довольно внушительную для тех времен сумму в 4 миллиона долларов. Режиссером фильма выступил Терри Джонс, остальные «питоны» сочинили сценарий и взвалили на себя бремя актерской работы. Майкл Пэлин побил свой прежний рекорд, отыграв целых двенадцать ролей. Фильм «Жизнь Брайана по Монти Пайтон» (Monty Python’s Life of Brian) стал, наверное, самой скандальной работой легендарных комиков. В центре сюжета картины — история Брайана Коэна, которого по ошибке приняли за мессию и в конце-концов распяли. «Питоны» с присущей им бесшабашностью потоптались по всем религиозным догматам, предрассудкам и канонам. Фильм был запрещен к показу в Норвегии и Италии, во многих городах Соединенных Штатов проходили пикеты, на которых правоверные христиане требовали запретить картину. После выхода картины, «питонов» назвали «язычниками, еретиками, безбожными атеистами и даже хуже». Разумеется, все это было на руку комикам. Однако, справедливости ради, необходимо отметить, что претензии религиозных ортодоксов не были полностью обоснованными — «питоны» издевались вовсе не над Библией и Иисусом Христом, а над теми христианами, которые, слепо воспринимая все то, что активно вбивала им в мозги католическая пропаганда, превращались в настоящих зомби.

Третий и последний фильм «питонов», «Смысл жизни по Монти Пайтон» (Monty Python’s The Meaning of Life, 1983), обошелся создателям в 9 миллионов долларов. Картина структурно напоминала ранние работы «питонов», не имела четкой сюжетной линии и представляла собой набор скетчей, объединенных общей идеей — продемонстрировать путь человека от рождения до смерти. Режиссерами картины выступили Терри Джонс и Терри Гиллиам, остальные «питоны» потрудились на сценарной ниве и выступили в качестве актеров. «Смысл жизни по Монти Пайтон» получился довольно неординарным: тонкие шутки, в которых комики пародировали фильмы Ингмара Бергмана и Луиса Бунюэля, чередовались с презираемым эстетами «туалетным юмором». Несмотря на то, что публика приняла картину довольно неплохо, некоторые почитателей творчества британской труппы склонны считать, что фильм несколько уступает двум первым «питоновским» полнометражкам.

Послепитонский период

Участники труппы время от времени занимались сольными проектами, однако вплоть до 83-го года приоритетными для них оставались начинания «Монти Пайтон». Однако после распада группы питоны вынуждены были уйти на вольные хлеба.

Терри Гиллиам окончательно переквалифицировался в режиссера. Практически все его «постпитоновские» фильмы, среди которых есть такие хиты как «Страх и ненависть в Лас Вегасе» (Fear and Loathing in Las Vegas, 1998) и «Бразилия» (Brazil, 1985), получили статус культовых шедевров и на настоящий момент времени составляют золотой фонд мирового кинематографа.

Майкл Пэлин изредка снимается в кино и участвует в телевизионных передачах. Терри Джонс иногда садится в режиссерское кресло (его фильм «Эрик-Викинг» (Erik the Viking, 1989) несколько уступает «питоновским» работам, но, тем не менее, довольно неплох) и подвизается сценаристом. Грэм Чэпмэн в настоящее время пребывает на небесах (он скончался в 89-м году). Эрик Айдл снимается в кино и активно участвует во всевозможных проектах, в том числе в озвучке электронных игр (он подарил свой голос волшебнику Ринсвинду в игре Discworld и ее сиквеле ). Кроме того, Айдл написал сценарий для популярного бродвейского мюзикла Spamalot, представляющего собой театральную адаптацию фильма «Монти Пайтон и Священный Грааль». Джон Клиз снимается в различных кино- и телефильмах и, следуя примеру Айдла, озвучивает мультфильмы и компьютерные игры (Клиз поучаствовал в озвучке James Bond 007: Everything or Nothing, Jade Empire, 007 Racing и Starship Titanic).

Вместе экс-«питоны» собираются крайне редко. Из наиболее занятных встреч, пожалуй, следует особо выделить живое выступление в Аспене. Ведущий шоу Роберт Кляйн задавал комикам вопросы об их творчестве, те охотно отвечали, шутили и разыгрывали небольшие сценки (в одной из них они просыпали на ковер прах Чэпмена, а потом смели его на зрителей).

Питоны утверждают, что вероятность воссоединения членов труппы ничтожно мала. Комики за долгие годы работы настолько устали друг от друга, что теперь даже краткое совместное пребывание приносит им изрядные страдания. Эрик Айдл сказал по этому поводу буквально следующее: «Воссоединение состоится, как только Чэпмэн восстанет из мертвых».

Питон Игрун

В 1990-м году Core Design закончила работу над игрой Monty Python’s Flying Circus. Издала ее компания Virgin Interactive и вышла она практически на всех популярных на тот момент времени платформах (от ZX Spectrum и Commodore 64 до PC). Эта занятная аркадка стала первой игрой, посвященной творчеству легендарной британской труппы. Главный герой игры — один из представителей клана Гамби (вымышленные персонажи, участвовавшие в некоторых скетчах «Летающего Цирка»). Мистер Гамби ухитрился потерять свои мозги и теперь должен выполнить опасный квест, дабы вернуть их в свою черепную коробку. Вам предстоит помочь придурковатому мистеру Гамби. Несмотря на то, что Monty Python’s Flying Circus вышла целых 16 лет назад, в нее до сих пор играть довольно забавно. Мир, в котором мистеру Гамби предстоит разыскивать свои мозги, построен по всем монтипайтоновским канонам — он совершенно ненормальный и безнадежно сумасшедший. Каждые несколько минут у вашего персонажа меняется тело — огромный автомат отрезает туловище и прикручивает голову к новому корпусу. Вам суждено побыть рыбой, живым сапогом, другими занятными вещами. Очки не набираются, а, наоборот, вычитаются — вы начинаете игру с 99999999 баллами, а потом, в зависимости от удачных действий, они начинают уменьшаться. В таблицу рекордов попадают те игроки, у которых в итоге оказалось меньше всего очков. Дизайн уровней совершенно бредовый — треть всех коридоров заполнена сложными механизмами, единственное назначение которых — вытолкнуть вас туда, откуда вы пришли. Все элементы оформления и персонажи позаимствованы из фильмов «питонов» и «Летающего Цирка». Monty Python’s Flying Circus вряд ли понравится поклонникам серьезных сложных игр, но тем геймерам, которые желают убить несколько часов, от души посмеяться и вспомнить классические скетчи британских комиков, она обязательно придется по вкусу.

В 1994-м году увидела свет игра Monty Python’s Complete Waste of Time. Сделали ее парни из ныне почившей в недрах Panasonic Interactive компании 7th Level. Игра первоначально вышла для PC, а спустя год была портирована на Macintosh. Monty Python’s Complete Waste of Time занимала целый компакт-диск и, кроме, собственно, самой игровой части содержала еще программу Desktop Pythonizer, с помощью которого поклонники британской труппы могли «питонизировать» рабочий стол операционной системы. Игровая часть называлась Secret to Intergalactic Success и представляла собой набор сценок, мини-игр, видеороликов и опросов, непосредственно относящихся к «Летающему Цирку». Вам предстоит побывать в голове миссис Замбези и поковыряться в ее мозге, каждая из 6 частей которого наводнена скетчами «питонов». В том случае, если игрок будет успешно раскалывать загадки и решать питонические задачки, он, в конце концов, узнает секрет межгалактического успеха. Навигация по миру Monty Python’s Complete Waste of Time производится посредством кликания мышью по окружающим предметам, что делает единственной выигрышной стратегией банальное “жми на все”, и вполне может отвратить от игры поклонников сложных квестов. Следует, правда, отметить, что игра и не предназначена для тех игроков, которые жаждут головоломных логических задач. Monty Python’s Complete Waste of Time предназначена, в первую очередь, для поклонников творчества «Монти Пайтон», и, несмотря на то, что некоторые мини-игры достаточно увлекательны и интересны, а сюжетная линия — занятна и неординарна, все-таки в большей степени является интерактивным музеем труппы, нежели серьезной приключенческой игрой. В создании Monty Python’s Complete Waste of Time принимали участие сами «питоны» (Терри Гиллиам выступал в качестве исполнительного продюсера, остальные члены труппы записали специально для игры несколько новых сценок) и конечным продуктом, в целом, остались довольны. Monty Python’s Complete Waste of Time получила неплохую прессу. Успех игры подтолкнул 7th Level к созданию сиквела.

В 1996-м году 7th Level заканчивает работу над Monty Python and the Quest for the Holy Grail. В отличие от Monty Python’s Complete Waste of Time, игра имела четкую сюжетную линию и предполагала последовательное прохождение (впрочем, для любителей «халявы» в игре присутствовала кнопка, позволявшая немедленно пройти основной квест). В игре вам отводится роль Короля Артура, который вместе со своими верными спутниками жаждет отыскать Священный Грааль. Разумеется, мир полнится негодяями, которые желают помешать монарху выполнить миссию — это и злодейский Черный Рыцарь, и кровожадный Белый Кролик, и прочие отрицательные товарищи. В игре немало увлекательных мини-игр, которые, однако, могут шокировать непривычных к питонийскому юмору геймеров. Например, в совершенно сумасбродной пародии на «Тетрис» — Drop Dead — нам предстоит складывать в массовую могилу трупы чумных больных более того, некоторые из покойников еще «не совсем мертвы» и могут начать ворочаться, разрушая ваши строгие постройки. Старательные исследователи без труда найдут в игре кучу бесценного материала, представляющего собой выброшенные при финальном монтаже кусочки оригинального фильма «питонов». А победители получают возможность посмотреть целую вырезанную из фильма сцену, никогда и нигде ранее не демонстрировавшуюся.

Наконец, в 1997-м году вышла Monty Python’s The Meaning of Life, последняя на настоящий момент игра, посвященная Вселенной «Монти Пайтон». Разработала ее все та же 7th Level, а издала, на этот раз, Panasonic Interactive, выкупившая у независимой компании права на выпуск игры. Предыдущая часть цикла непосредственно базировалась на сюжете фильма «Монти Пайтон и Священный Грааль». Новая серия развивала идеи последней полнометражной картины труппы «Смысл жизни по Монти Пайтон». В игре вам предстоит пройти полный путь от Рождения до Смерти. Если верить «питонам» и ребятам из 7th Level, то путь этот представляет собой заполненный паззлами, мини-играми и отрывками из классических скетчей двухдисковый бардак. Вам придется закармливать в ресторане посетителя всевозможными яствами, дожидаясь, когда же он лопнет; изымать на время внутренности из брюха, забивать до смерти попугая и делать иные странные вещи. Monty Python’s The Meaning of Life — уникальный и крайне оригинальный квест, совершенно не похожий на других представителей жанра. Графическое и звуковое оформление, несмотря на некоторую архаичность, и по сей день смотрятся довольно неплохо. Но, право слово, эта игра заслуживала того, чтобы потратить на нее несколько суток, даже если бы была выполнена в CGA. Главное достоинство Monty Python’s The Meaning of Life — неподражаемый юмор. Игра заставит вас рыдать от смеха, вне зависимости от того являетесь ли вы высоколобым поклонником Джойса или предпочитаете молодежные американские комедии. Monty Python’s The Meaning of Life насквозь пронизана духом «питонизма» и всенепременно должна быть в коллекции каждого поклонника британской комик-труппы.

После Monty Python’s The Meaning of Life игр на основе работ «питонов» не выпускалось. Правда хитрые дельцы из Panasonic Interactive, желая получить со свежеприобретенных прав на цикл барыш, выпустили в 2001-м году игру Monty Python’s Looney Bin. Но та при ближнем рассмотрении оказалась компиляций из двух ранних игр 7th Level.

Более попыток сделать игру на основе Вселенной «Монти Пайтон» не предпринималось. Возможно, это и к лучшему, потому что вряд ли кому-то удастся превзойти по уровню восхитительную Monty Python’s The Meaning of Life, а второсортные поделки могут лишь навредить светлой памяти труппы. Однако, как известно, надежда умирает последней. Будем взирать в будущее, мечтая о том, что кто-нибудь все-таки рискнет сделать игру по обойденной вниманием 7th Level полнометражке «Жизнь Брайана по Монти Пайтон». Впрочем, за «игроизацию» любой другой работы «питонов» мы тоже не обидимся.





Если Вас заинтересовал этот текст, то, вполне возможно, заинтересует и кое-что из следующих статей:


Ваш комментарий:






Тоже интересно:


    Некоторые диснеевские аниматоры отказались работать над «Троном», прозорливо полагая, что созданные и анимированные с помощью компьютера изображения вскоре начнут конкурировать с их собственными ручными трудами. Коллеги восприняли эту забастовку не более, чем экстравагантную выходку. Однако ж, когда двадцать лет спустя боссы «Диснея» принялись закрывать отделы ручной анимации и инвестировать в CGI, мир убедился, кто был прав на самом деле.

    [ читать полностью ]